Еговкина Н.В.
впечатление, которое производит человек на окружающих: что и как говорит, делает, каков стиль его мышления, поведения, общения с людьми, манеры, одежда, внешний вид.
это репутация, представление о библиотеке, которое зависит от каждодневной ее работы и формируется долгие годы.
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Что...?Объясните, почему... Когда...?Почему вы думаете...? Может...?Почему вы считаете...? Будет...?В чем различие...? Мог ли...?Что, если...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...?
Доступный фонд Необходимая информация Комфортная среда
Направления по созданию положительного имиджа библиотеки Внешнее (школа, село, район) Внутреннее (библиотечный коллектив)
культуры обслуживания, уровня квалификации сотрудников; организации свободного доступа к источникам информации; предоставления полной информации о ресурсах и услугах библиотеки. Имидж организации во многом определяется имиджем персоналий!
буквально переводится как «связи с общественностью», но по смыслу означает формирование положительной репутации у местного сообщества. Важнейшим инструментом PR выступает
распространение печатной продукции, публикация статей в газете, издательская деятельность, выступления на телевидении, оформленные галереи: «Библиотечные благотворители» или «Наши читатели и почитатели», витрина «Личности» (дополнена подзаголовком: «Без них наши мечты не стали бы реальностью – наши меценаты и благотворители»), библиотечные мероприятия.
создание буклетов, flyer о PR-агентстве и его деятельности, составление плана проведения PR-акции, организация и оформление помещения для PR-акции, мультимедийная презентация книги, фильма, подведение итогов, анкетирование участников.
стенд или уголок с заголовком «Твоя библиотека ждет тебя!» информация о библиотеке, регулярно звучащая по школьному радио, отражающаяся в стенной или школьной газете визитная карточка, пригласительные билеты, красочные мини-плакаты, рекламные листовки, буклеты, закладки в книги, изобретательно оформленные библиографические указатели, сувенирная продукция в виде календариков, карандашей, ручек, конвертов, флажков и других атрибутов с эмблемой библиотеки слоган - емкий рекламный лозунг
Придумать слоган, связанный с библиотекой или библиотечным мероприятием. «Это – Ваша библиотека» «Библиотека работает для Вас» «Библиотека готова предоставить Вам все свои книжные сокровища» «Не забудь зайти в библиотеку: книжки скучают без тебя» «Приходи почаще! Библиотечные книжки скучают без тебя!» «В библиотеке Вас любят, ценят, помнят…» «Твоя библиотека всегда ждет тебя!»