Виртуальная Справочная Служба Хронология 1964 г. – ALA разработала систему, позволяющую пользователям производить поиск по библиографическим базам данных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции развития виртуального справочного обслуживания Ерохо Т.А.
Advertisements

Роль Комитета ББА в активизации деятельности библиотек по созданию Виртуальной справочной службы в Республике Беларусь.
Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание в практике работы в практике работы центральной городской библиотеки им. Горького г. Ростова на Дону.
Добрый день! Вы находитесь на странице Виртуальной справочной службы "Вопрос специалисту" НБ ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
С Е Р В И С Ы ИНТЕРНЕТ. Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами Глобальная сеть Интернет привлекает.
Арноси Г. А. Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края, Красноярск, Россия Справочно-библиографическое обслуживание на основе.
ИНФОРМАЦИОННО- БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: СОСТОЯНИЕ И АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ.
Виртуальное обслуживание пользователей разработка и внедрение проектов.
1 Практическое использование Интернет и Интранет для организации внутрикорпоративного взаимодействия Олег.М.Вайнберг, Компьютер-Центр КЕЙ, CIO.
Онлайн-консультант на сайте РНБ: обзор возможностей, опыт использования и перспективы развития Браунова Е. В. Беглик А.Г. Российская национальная библиотека.
Электронная почта. Электронная почта ( ) – первая информационная услуга компьютерных сетей и наиболее распространенная. Ее назначение – поддержка.
Web 2.0: новые технологические возможности на службе библиотек И.В. Юрик Зав. отделом новых технологий, Президентская библиотека Республики Беларусь.
Технология ViPNet Центр Технологий Безопасности ТУСУР, 2010.
Анализ потребностей ученых и специалистов ЦБС БЕН РАН в информационных услугах научной библиотеки Н.А. Слащева, С.А. Власова, Н.В. Миронова
Традиционные и нетрадиционные формы СБО Подготовила гл. библиограф ИБО Гурьянова В.С. методика выполнения библиографической справки и технология выполнения.
Документооборот. Система каталогизации информационных ресурсов «Solomon Pro» Александр Полховский НТИКЦ, ХНУВД
Дистанционное обучение Информационные технологии Лекция 8.
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки 2.6. Одним из важнейших направлений деятельности публичной библиотеки является развитие информационной.
На сегодняшний день в мире существует более 130 млн. компьютеров и более 80 % из них объединены в различные информационно- вычислительные сети - от малых.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Шандора Сергей Викентьевич Директор библиотеки.
Транксрипт:

Виртуальная Справочная Служба Хронология 1964 г. – ALA разработала систему, позволяющую пользователям производить поиск по библиографическим базам данных с помощью компьютера по телефонной линии 1989 г. – Публичная библиотека Санта Моники стала отвечать на вопросы пользователей по электронной почте 1990-е гг., начало – в библиотеках США начали использовать «мобильное обслуживание» 1990-е гг., конец – 21 в., начало – зарождение и развитие идеи корпоративности в виртуальном справочном обслуживании2000 г., октябрь – запущен проект ЦБС «Киевская» "Виртуальная справка« 2004 г., апрель – on-line проект РНБ «Спроси библиотекаря» 2003 г. – корпоративный проект «1-я Виртуальная справка» на портале library.ru

Классификация справочных служб По типу библиотек, которые оказывают справочное обслуживание научные библиотеки публичные библиотеки медицинские библиотеки библиотеки музеев школьные библиотеки корпоративные справочные службы

Классификация справочных служб По характеру взаимодействия синхронное и асинхронное справочное обслуживание К синхронному можно отнести справочные столы консультации справочное обслуживание в режиме чата с помощью сервисов обмена мгновенными сообщениями видеоконференции выполнение справок по телефону К асинхронному относятся выполнение справок по электронной почте с помощью смс или ммс по факсу с помощью обычных почтовых служб с помощью "доски объявлений" (пользователь оставляет на доске свой запрос, а библиотекарь на него отвечает).

Схема работы ВСС сервер библиотеки входящий поток запросов пользователей модуль хранения регистрационных данных пользователей рабочее место Web-библиотекаря (ИБО) запрос и идентификатор пользователя запрос и регистрационные данные пользователя рабочие места Web-библиотекаря запрос, идентификатор пользователя и код отдела

Схема работы ВСС сервер библиотеки исходящий поток ответов для пользователей модуль хранения (регистрационные данные пользователей, архив вопросов и ответов) рабочее место Web-библиотекаря (ИБО) ответ и идентификатор пользователя ответ и идентификатор пользователя рабочие места Web-библиотекаря ответ, идентификатор пользователя и код отдела