«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Проект реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтение как путь формирования человеческого капитала Теория человеческого капитала предложила единую аналитическую рамку для объяснения таких, казалось.
Advertisements

Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.
«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Структура публичного отчета заведующего библиотекой/медиатекой.
ЗАВ. СЕКТОРОМ ГУМАНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ РАБОТЫ ЦУКАНОВА О.М. БИБЛИОТЕКАРЬ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Формирование единого информационного пространства школы Смирнова Наталья Николаевна заместитель директора по информатизации МОУ СОШ 4 Работа выполнена.
Интеграция основного и дополнительного образования детей в условиях информатизации учебно-воспитательного процесса инновационной деятельности Трифанова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Выполнила Н. Н. Трескина Библиотекарь ООШ 11. «Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым.
LOGO Медиатека в образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации.
Проблемы образовательного потенциала в двухуровневой грамотности и компетентности учителя при организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Проект реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург)

Открытость Проекта Проект открыт для присоединения новых участников. Участником Проекта может стать любая гимназия, разделяющая цели проекта и готовая соблюдать требования Проекта.

Миссия проекта Повышение качества образования посредством создания насыщенного библиотечно-информационного пространства

Идеология проекта Необходимость новой роли библиотеки гимназии обусловлена современной концепцией образования, ставящей задачу получения метазнания, т.е. знания о знаниях и о том как, получить и использовать нужную, как научиться чему-то новому информацию, как научиться чему-то новому и новое - создать.

Цель проекта Создание модельных библиотек/медиатек гимназий, в которых интегрируются функции информационного, культурного и досугового центров в интересах инновационного образовательного процесса. Новую жизнь – старому девизу «Ученье с увлечением»

Пути достижения цели Библиотечное обслуживание должно перестать быть просто приложением к различным учебным и воспитательным программам. Посредством библиотечно-информационного обслуживания каждому читателю должна предоставляться возможность дополнительно получать знания, информацию, в том числе и вне пространства обучения (гимназии)

«Ворота доступа» Новая функция библиотек гимназий – «ворота» доступа к разнообразной информации независимо от ее привязанности к конкретному библиотечному фонду Каждая библиотека гимназии – равноправный участник виртуального информационно-образовательного пространства

Технология строительства «ВОРОТ доступа» - нормативно- методическое сопровождение деятельности библиотеки/медиатеки гимназии

Основные тематические направления проекта: 1.Обучение организации мониторинга чтения 2. Методическое сопровождение деятельности библиотек/медиатек гимназий – ресурсных центров 3. Обучение разработке программ приобщения родителей читателей к ценностям семейного библиотечного чтения

Основные тематические направления проекта: 4.Нормативное и методическое обеспечение деятельности библиотек/медиатек 5. Повышение квалификации и дополнительное образование различных категорий специалистов гимназий

В современной гимназической библиотеке должна появиться гибкая контактная и благожелательная, ориентированная на внешний мир, комфортная система обслуживания Проект предполагает новые возможности для всех групп участников

Читатели получат: свободный доступ ко всем информационным ресурсам не только библиотеки своей гимназии, но и всех других, входящихсвободный доступ ко всем информационным ресурсам не только библиотеки своей гимназии, но и всех других, входящих в корпоративный проект свободный доступ ко всем информационным ресурсам библиотек внегимназическогосвободный доступ ко всем информационным ресурсам библиотек внегимназического библиотечного сообщества навыки и умения работы с информационными системами библиотек Россиинавыки и умения работы с информационными системами библиотек России

Библиотекарей ждет: Новый уровень профессиональной деятельности. Существенное усиление роли библиотек/медиатек в образовательных процессах гимназии, а именно: Существенное усиление роли библиотек/медиатек в образовательных процессах гимназии, а именно:

Библиотекарей ждет: Ресурсное и методическое обеспечение деятельности библиотеки/медиатеки Создание единой корпоративной каталогизации учебных и педагогических изданий с онлайновым доступом библиотек – участниц и всех категории их читателей

Библиотекарей ждет: Поэтапное создание распределенного сводного электронного каталога и полнотекстовой электронной библиотеки участников корпоративной сети.

Возможность повысить квалификацию специалистов своего учебного заведения Пакет нормативно-методических документов по организации деятельности библиотеки/медиатеки Данные о реальной картине чтения учащихся различных возрастных групп Рубрикаторы информационных потребностей педагогов Администрация получит:

«На сей раз, перемены обусловлены не появлением новых концепций, а изменением информационных технологий, что является вполне серьезным поводом пересмотреть наши взгляды на библиотеки. Наши совместные решения и действия помогут создать библиотеку будущего» Наши совместные решения и действия помогут создать библиотеку будущего» Автор книги «Модернизация библиотечного дела» Майкл Бакленд

Гипотеза проекта: Медиатека в образовательном учреждении - это комфортное информационно-библиотечное пространство, которое обеспечит доступ всем участникам образовательного процесса к необходимым ему документам и данным, независимо от того, в каком виде они представлены и в каком месте они хранятся. независимо от того, в каком виде они представлены и в каком месте они хранятся.

Основные тематические направления проекта: 1. Нормативное обеспечение деятельности библиотеки/медиатеки 2. Методическое сопровождение содержания деятельности библиотеки/медиатеки 3. Ресурсное обеспечение деятельности библиотеки/медиатеки 4. Повышение квалификации и дополнительное образование специалистов

Методическое сопровождение содержания деятельности библиотеки/медиатеки 1.Разработка и обоснование критериев оценки эффективности и качества деятельности библиотеки/медиатеки

Методическое сопровождение содержания деятельности библиотеки/медиатеки 2. Разработка основных направлений и технологий деятельности библиотек/медиатек гимназий-ресурсных центров (повышение уровня базовых компетенций всех групп читателей, в т.ч. когнитивной. информационной, культурологической )

Методическое сопровождение содержания деятельности библиотеки/медиатеки 3.Развитие социального партнерства библиотеки/медиатеки гимназии (работа с родительской общественностью, работа с библиотеками и другими учреждениями культуры, работа с общественными организациями)

Методическое сопровождение содержания деятельности библиотеки/медиатеки 4. Создание методических рекомендаций по разработке и наполнению сайта библиотеки/медиатеки 5. Организация мониторинга библиотечного чтения

Предпроектное обследования гимназий-участников проекта Проведено: 1.Анкетирование директоров образовательных учреждений, учителей-предметников, библиотекарей, читателей-подростков и читателей-старшеклассников 2. Паспортизация библиотек-участниц проекта

Подготовлен сайт проекта