Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Advertisements

Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
( утверждено постановлением Правительства области от п )
300041, г. Тула, пр. Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт ЦС: Сайт ОК: Анализ общих.
Хозяйственная деятельность муниципальных образований Муниципальные учреждения.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Изменение имущественных отношений учреждений учредителями в связи с модернизацией социальной сферы Алексей Константинович Уваров Директор Департамента.
Радикальная реформа бюджетных учреждений О.Ф.Бойкова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российской государственной библиотеки, юрисконсульт.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Транксрипт:

Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование

Законодательство об автономных учреждениях 1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. 51-ФЗ; 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г ФЗ; 3. ФЗ «Об автономных учреждениях»от 3 ноября 2004г. 174-ФЗ;

Акты Правительства РФ: 1. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г. N 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения»; Постановление Правительства Российской Федерации от N 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» ; 2. Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007г. N684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества».

Вопросы, подлежащие урегулированию на уровне субъектов РФ и муниципальных образований Порядок рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих учреждений; Порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения; Порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения соответствующими органами власти; Порядок и условия формирования задания учредителя автономному учреждению.

Орган региональной (муниципальной) власти должен разработать и принять нормативно-правовые по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях», в первую очередь регламентирующие: - порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений (согласованный с органом управления имуществом); - перечень учреждений, тип которых не подлежит изменению; - меры по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения, в том числе определить задачи органов управления образованием.

Региональные (муниципальные) органы управления образованием должны: - разработать план проведения работ по переводу образовательных учреждений в автономные учреждения; - назначить исполнителя, ответственного за проведение работ, или создать рабочую группу, ознакомленную с экономическим и управленческим потенциалом подведомственных учреждений; - оценить возможности перевода конкретных образовательных учреждений в автономные учреждения и разослать предложения о переводе тем учреждениям, которые признаны готовыми к этому. - разработать и утвердить условия и порядок формирования задания учредителя автономному учреждению, а также порядок финансового обеспечения выполнения задания автономным учреждением.

Для того чтобы перевести образовательное учреждение в автономное, первоначально необходимо решить две основные задачи: обосновать решение перевода того или иного образовательного учреж­дения в автономное (определить критерии); разработать перечень образовательных учреждений, не подлежащих переводу;

В законе оговорены два условия перевода существующих бюджетных учреждений в автономные: инициатива или согласие бюджетного учреждения на перевод в автономное учреждение; сохранение конституционных прав граждан, в т. ч. на получение бесплатного образования (в соответствии со ст. 43 Конституции РФ: Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях).

Условие сохранения конституционных прав граждан предусматривает возможность сохранения социальных гарантий населению: при переводе учреждения образования в автономное; в случае невозможности выполнения своих обязательств уже преобразованным учреждением.

обеспечение гарантий и организация предоставления образования – полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления. Для обеспечения этих полномочий в условиях функционирования автономных учреждений предусмотрен инструмент государственного задания, от которого автономное учреждение не имеет права отказаться.

Второй аспект угрозы сохранению конституционных гарантий граждан может возникнуть в случае невозможности выполнения своих обязательств уже преобразованным учреждением. Представляется, что подобная ситуация возможна в случаях: необоснованности принятия решения о переводе бюджетного учреждения в автономное; некомпетентного управления автономным учреждением его руководством и отсутствия надлежащего контроля учредителя за деятельностью учреждения, в т. ч. через участие в работе наблюдательного совета.

Устав автономного учреждения В соответствии с положениями части 2 статьи 7 Федерального закона «Об автономных учреждениях» в уставе автономного учреждения в обязательном порядке указываются следующие сведения: 1) наименование автономного учреждения, включающее в себя слова "автономное учреждение" и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества; 2) место нахождения автономного учреждения; 3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;

4) предмет и цели деятельности автономного учреждения; 5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; 6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения; 7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов; 8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.

Имущество автономного учреждения Статья 120 Гражданского кодекса 1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.

Статья 296 Гражданского кодекса РФ. Право оперативного управления 1. … учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. 2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Статья 120 Гражданского кодекса РФ Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Статья 298 Гражданского кодекса. Распоряжение имуществом учреждения 1. Частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 2. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Спасибо за внимание !