Цель урока : закрепить умение решать логарифмические уравнения ; закрепить навыки решения логарифмических уравнений, используя свойства логарифмов. Содействовать развитию математического мышления учащихся. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Проверка домашнего задания : 1553( в, г ), 1555( в, г ), 1558( а, б ) 1553 в ) 2; -4. г ) нет корней в ) 0,0081; г ) = 1558 а ) 3. б ) нет корней.
Устная работа 1. Вычислите :
2. Решите уравнение :
Обобщение теоретического материала 1. Какие уравнения называются логарифмическими ? 2. Методы решения логарифмических уравнений Функционально - графический Метод потенцирования Метод введения новой переменной
f(x) 0 g(x)0 Суть метода потенцирования : (1)(2)
1 ) ОДЗ : 2 х -1 0, 2) 2х-1=х х0; 2х-х=1 х=1 Ответ: ( а, б ), 1562 (a),1561( б ) 1)ОДЗ : 4x-1 0, 2) 7x-30 ; 2*(4x-1)=7x-3 8x-2=7x-3 x=-1 не удовл. ОДЗ. Ответ : нет решений. a) б)б)
Решение теста по вариантам, задания на листочках
Проверь себя ! Вариант 1 1 1)а ). 2)б ). 3)а ) (8;4). Вариант 2 1 1)в ). 2)б ). 3)а ) (4;9).
Домашнее задание : 1559( в, г ), 1556( б, в, г ), 1556( а )