Раздел 3. Семинары Этапы проектирования программы обучения Значение цели и задач обучения Вспомним :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Advertisements

Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
Цели : познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов ; показать все виды деятельности по развитию.
Круглый стол. Существует только один бог-знание и только один дьявол-невежество. Сократ.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Образовательная программа кафедры управления образованием.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Цели и задачи профсоюзного кружка. Роль руководителя: умения и навыки. Планирование работы. Документация кружка.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания Умело применять их на практике для.
Тема : Технология проведения занятия в интерактивном режиме ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Методы работы с группой. ЛЕКЦИЯ Это словесное изложение материала по конкретной теме одним человеком. Лекция – наиболее быстрый способ предоставления.
Транксрипт:

Раздел 3. Семинары Этапы проектирования программы обучения Значение цели и задач обучения Вспомним :

Основные вопросы занятия: Особенности обучения взрослых Основные методы обучения: достоинства и недостатки План семинарского занятия: структура

Особенности обучения взрослых Взрослые люди должны захотеть учиться Взрослые учатся в процессе работы Большое влияние оказывает предшествующий опыт (связанное восприятие) Лучше обучаются в неформальной обстановке Нужно использовать разнообразные методы обучения

Разработка содержания курса Содержание Описание заданий, процедур, установок, планов Примеры, наглядный материал Вспомогательная информация Описание методов и практики обучения

Отбор учебного материала

Стиль преподавания Степень вовлечения в процесс обучения Преподаватель Студент Ответственность за результаты обучения Преподаватель Студент

Некоторые распространенные формы дискуссии Собрание Жестко регламентированное обсуждение Свободный обмен мнениями Небольшие группы работают вместе

Формы дискуссии 1. Перечень проблем 2. Общее обсуждение всей группой с целью выяснения проблем 3. Небольшие группы работают самостоятельно над выясненными проблемами 4. Группы предлагают решения, которые обсуждаются сообща 5. Перерыв, во время которого учащиеся общаются в неформальной обстановке

Метод конкретных ситуаций и деловые игры Проблема выносится на Проблема рассматривается обсуждение.в обстановке, приближенной к реальной. Проблему определяютПроблема определяет предшеств. события.развитие событий.Проблема затрагивает других людей.самих учащихся. Взгляд на проблему снаружи.изнутри. Предназначается для разработки идей ипроверки идей и гипотез. гипотез.

Аудиторные занятия: распространенные проблемы Учащийся, который слишком любит говорить Учащийся, которого трудно привлечь к участию в учебном процессе Учащийся, который поднимает сложные и непродуманные проблемы Учащиеся, у которых всегда наготове длинный список всевозможных причин, из которых следует, что ничего из предложенного материала не принесет им ни малейшей пользы, потому что использован неавторитетный источник

Аудиторные занятия: распространенные проблемы Учащиеся, не способные терпеливо выслушать указание преподавателя Учащиеся, которые пренебрегают выполнением заданий Учащиеся, которые предлагают чересчур обобщенные решения Ситуация, когда в группе «работает» только один человек

Чрезмерно словоохотливый субъект Попросите изложить свои мысли письменно Попросите высказать мнение при подведении итогов Заранее поговорите с ним, подчеркините его способности и попросите дать возможность проявить себя и другим Когда остановится перевести дыхание, вкратце подведите итог его выступлению и адресуйте вопрос другому Начните записывать его аргументы на доске

Дискуссии на посторонние темы Приучайте слушателей повторять основные моменты предыдущего выступления прежде, чем высказывать собственную точку зрения. Попросите одного из спорящих провести занятие, а сами на время покиньте помещение. Постарайтесь точно установить суть разногласий, сформулируйте ее, не переходя на личности, и напишите на доске. Чтобы привлечь к обсуждению пассивную часть аудитории, попросите в качестве примера привести несколько фактов.

Необходимость плана курса/занятия Междисциплинарные связи Репликация курсов Подстраховка Ориентация (студент/преподаватель) Контроль (студент/преподаватель) Отработка четкой логики курса/занятия

Подводим итоги Обучая студентов, принимайте во внимание особенности обучения взрослых ; В ходе семинарского занятия делайте упор на активные методы обучения; Планы занятий помогут простроить четкую логику курса и проконтролировать его результаты