СОВМЕСТИМОСТЬ С ПОИСКОВИКАМИ Зачем она нужна и как её добиться Российский интернет-форум (РИФ) Москва, 05 апреля 2007 г. Михаил Козлов, директор по интернет-макетингу
2 из 11 Ашманов и Партнеры: НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ Поисковые машины (уже давно) – основной навигационный интерфейс в Интернете. Поисковики (как правило) дают целевых посетителей*. Посетители из поисковых машин чаще всего обходятся дешевле, чем такие же по качеству, но из других источников. Средняя конверсия – 2%, из других каналов – менее 1% (WebSideStory, 2006)
3 из 11 Ашманов и Партнеры: ПРОБЛЕМЫ С ПОИСКОВИКАМИ Индексация. Специфические требования к разметке текста. Внешние факторы (ссылки).
4 из 11 Ашманов и Партнеры: ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ТЗ Корректные отклики сервера. «Человеческие» адреса страниц. Редактируемые титулы страниц и правила для их автоматического формирования. Разметка шаблонов в соответствии с требованиями поисковиков. Ключевой контент на странице должен быть доступен распространенным поисковым роботам.
5 из 11 Ашманов и Партнеры: Хит-парад ашипак Нестабильная работа сайта (хостинг, сервер). «Заставочная» страница. Неиндексируемое меню (Flash, JS, закрыто ). «Не склеенные» зеркала сайта. Доступны для индексации служебные страницы.
6 из 11 Ашманов и Партнеры: Проблема с Автор: Студия Артемия Лебедева. Обоснование: закрывает от индексации стандартные информационные блоки для повышения качества локального поиска. Последствия: российские поисковики индексируют незначительную часть контента.
7 из 11 Ашманов и Партнеры: Смотрим сайт
8 из 11 Ашманов и Партнеры: Яндекс
9 из 11 Ашманов и Партнеры: Лишний редирект Автор: РБКСофт. Обоснование: особенность системы RBCContents (видимо, связано с встроенной поддержкой нескольких языков). Последствия: падение PageRank, ухудшение ссылочного ранжирования главной страницы.
10 из 11 Ашманов и Партнеры: Несчастный сайт PR=4/10 PR=1/10 (!)
11 из 11 Ашманов и Партнеры: Выводы Ошибаются даже крупные разработчики. Нужны консультации специалистов. Чем раньше их подключите, тем меньше проблем будет с поисковиками.
АУДИТ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ Интернет-консалтинг Конференция и семинары по SEO (495) Вопросы? Пишите Михаилу Козлову на «Ашманов и Партнеры» - аккредитованное рекламное агентство