Презентация урока литературы в 8 классе по теме «Неоромантизм 20 века. Герои - неоромантики в первом рассказе М.Горького «Макар Чудра». Учитель высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель высшей категории МОУ СОШ 32 города Магнитогорска Ивина Л.Я.
Advertisements

Герои - романтики в рассказе М.Горького «Макар Чудра» Герои - романтики в рассказе М.Горького «Макар Чудра»
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе» 8 класс.
Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
Максим Горький Романтические рассказы Романтизм Выполнили: ученики 11А класса Межетова М., Боровых Т., Русаков А., Окунева О. Челябинск 2009 МОУ гимназия.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
М. Ю Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» Учитель: Елецкая Н.В.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
Урок литературы в 8 классе «Где люди вольны, как орлы…» (Романтизм в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»). Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 1 города.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Анализ стихотворения Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя?
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Транксрипт:

Презентация урока литературы в 8 классе по теме «Неоромантизм 20 века. Герои - неоромантики в первом рассказе М.Горького «Макар Чудра». Учитель высшей категории МОУ СОШ 32 города Магнитогорска Ивина Любовь Яковлевна.

Задачи обучения: 1)сформировать понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм»,»романтический герой» 2)продолжить обучение анализу произведения художественной литературы в единстве формы и содержания (жанр, композиция, характер героя, тема, идея, образ автора). Задачи развития: 1)совершенствовать умение анализа учебной информации в процессе классной и домашней работы, выделяя главное, сравнивая и обобщая 2)научить связно и логично излагать мысли, общаться в группе Задачи воспитания: 1)воспитывать ответственное отношение к учению

Всматривайтесь в привычное- и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в простое- и вы увидите сложное. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

Актуализация опорных знаний Вспомните романтических героев прочитанных ранее произведений Установите соответствия: авторпроизведениегерой М.Лермонтов«Выстрел»Конрад Д.Байрон«Тарас Бульба»Савелий А.Пушкин«Матео Фальконе»Два брата П.Мериме«Братья-разбойники»Грузинский юноша Н.Гоголь«Корсар»Сильвио АБестужев- Марлинский «Мцыри» «Мореход Никитин» Матео Тарас

Проверьте свои знания авторпроизведениегерой М.Лермонтов«Мцыри»Грузинский юноша Д.Байрон«Корсар»Конрад А.Пушкин«Выстрел»Сильвио А.Пушкин«Братья-разбойники»Два брата П.Мериме«Матео Фальконе»Матео Н.Гоголь«Тарас Бульба»Тарас А.Бестужев- Марлинский « Мореход Никитин» Савелий

Какую важную черту романтиков ушедшего 19 века называет В.Брюсов в стихотворении «Романтикам»? Вам, удалённым и чуждым, но близким и милым. Вам эти строфы. Любимцы отринутых дней! В зеркало месяц виденья бросает Людмилам, С бледным туманом слита вереница теней; С тихой и нежной мечтой о принцессах лилейных Рыцари едут в лесу за цветком голубым; Жены султанов глядятся в кристальных бассейнах В знойных гаремах, окутанных в сладостный дым. Светлы картины, и чары не страшны; пропитан Воздух великой тоской по нездешней стране! В юности кем этот трепет тоски не испытан, Кто с Лоэнгрином не плыл в волшебном челне? Трезвая правда сожгла ваши чистые дали, С горных высот мы сошли до глубоких низин; С грохотом города стены высокие встали. С дымом фабричным задвигались поршни машин. Вышли другие. Могучие силой хотений, Вышли, чтоб рушить и строить на твёрдой земле,- Но в их упорстве был отзвук и ваших стремлений, В свете грядущего – луч, вас манивший во мгле! Вам, кто в святом беспокойстве восторженно жили, Гибли трагически, смели и петь и любить, Песнь возлагаю на вашей бессмертной могиле: Счастлив, кто страстных надежд здесь не смог утолить.

Сравниваем понятия Романтизм 1)выступил против строгих канонов классицизма 2)стремился изобразить идеальный национальный характер 3)противопоставляет реальный мир миру идеальному, вымышленному(двоемирие) 4)особый мир - особый романтический язык(эмоциональные и оценочные эпитеты, необычные метафоры и сравнения, фантастика, гротеск, символы 5)герой не может быть счастлив в этом мире Неоромантизм 1)активный романтизм: стремится усилить волю человека к жизни, возбудить мятеж против гнёта действительности 2)проникнут оптимизмом(бодрым, жизнерадостным мироощущением, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в успех) 3)стремится особым языком, в ярких образах показать высокое назначение человека, именно от него зависит, как он проживёт свою жизнь: скучно, обыденно. неинтересно или ярко. возвышенно, красиво 4)герой - неоромантик – человек « с солнцем в крови», хочет быть счастливым и готов весь мир обойти в поисках счастья

Анализ данных социологического экспресс - опроса (участники опроса: учащиеся 9- 11классов,учителя,родители,знакомые) 1)Кто такой Горький? 2)Знаете ли вы его настоящее имя и фамилию? 3)Какие произведения он написал? 4)Что читали вы? 5)Помните ли героев? 6)О чём и о ком писал Горький?

Первая встреча с писателем. Уроки жизни молодого Горького. Человека создаёт его сопротивление окружающей среде

Структура художественного произведения

Композиция –строение образного мира произведения, анализ композиции позволяет понять авторскую идею: свобода- самый драгоценный дар человека 1 часть- романтический пейзаж 2 часть - романтический портрет Макара Чудры 3 часть - диалог рассказчика и Макара Чудры 4 часть-легенда-быль о Лойко и Радде, рассказанная главным героем М.Чудрой 5 часть- романтический пейзаж

Какова роль первой пейзажной зарисовки в композиции рассказа? 1)Прочитайте пейзаж выразительно вслух 2)Какие чувства вызывает этот осенний пейзаж у читателя? 3)В чьём восприятии дан этот пейзаж? 4)Какие образы пейзажа воплощают романтическую идею рассказа - идею свободы? 5)Какие слова старого цыгана Макара Чудры далее подтвердят идею, то, как дороги сердцу свободного человека широкие просторы? 6)Какие художественные средства языка(эпитеты, олицетворения, метафоры) подчёркивают идею и показывают зрелое мастерство начинающего писателя-романтика?

Какова роль романтического пейзажа в финале рассказа? 1)В чьём восприятии дан пейзаж в финале рассказа? 2)Почему рассказчик не может уснуть? 3)На фоне каких образов природы видятся рассказчику фигуры Лойко и Радды? Почему? 4)Какие художественные средства языка усиливают выразительность этой картины? 5)Как вы понимаете финал рассказа? Что вечно, а что временно в этом мире для автора -рассказчика? Подтвердите свои выводы ключевыми словами из текста отрывка.

? Какие черты характера романтических героев(Макара Чудры и Лойко) отражают детали портрета 1)Есть ли в портрете Макара Чудры детали, которые подчёркивают его вольнолюбие и независимость, гордость, силу, стойкость характера? Какими языковыми средствами они переданы? 2)Какие качества характера Лойко подчёркивают детали его портрета, с помощью каких художественных средств автор подчёркивает романтический характер героя?

Речь как средство характеристики романтического героя. Анализируем монолог Макара Чудры 1)Что называет Макар славной долей? 2)Что думает он о других людях? 3)Какое понятие он вкладывает в слова «учиться» и «учить»? 4)Почему он не видит смысла в том, чтобы работать как все? 5)Чего, по его мнению,лишены обычные люди, не видящие в жизни ничего, кроме работы? 6)Как нужно жить, чтобы не разлюбить жизнь? 7)Чего он не принимает в людях(случай со строгим человеком) 8)Как он относится к любви?

Какова роль образов из легенды-были Лойко и Радды в понимании авторской идеи рассказа? 1)Зачем Макар Чудра рассказывает эту легенду собеседнику? Найдите его слова. 2)Что ценит он и герои его истории больше всего в жизни? Что они презирают, не принимают? 3)Любят ли Лойко и Радда друг друга? Подтвердите это цитатами из текста 4)Как понимают слово «любовь» в обычной жизни и что вкладывают в это понятие романтические герои? Почему их любовь привела к трагедии? Что вступает в конфликт?

Отвечаем на вопросы итогового теста 1)Кто назван в рассказе местоимением «я»? А)автор-рассказчик Б)рассказчик В)Макар Чудра 2)Основные художественные средства в осеннем пейзаже А)сравнение Б)олицетворение, метафора В)эпитеты 3)Как отвечает на вопрос «Зачем живёт на свете человек» главный герой рассказа? А)любить Б)жить и всё тут В)искать смысл жизни

Продолжаем отвечать на вопросы теста 4)Что сделала Радда с кошелём денег старого магната? А)отдала их назад Б)взяла себе В)пнула ногой в грязь 5)Чей это портрет? «Он был похож на старый дуб, обожжённый молнией,но всё ещё мощный и крепкий и гордый силой своей? А)Лойко Б)Данило В)Макар Чудра 6)Кому принадлежат слова: «Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько» А)автор Б)Лойко В)Макар Чудра

Продолжаем отвечать на вопросы теста 7)Как погиб Лойко Зобар? А)сам покончил с собой Б)его убил Данило В)его убили цыгане 8)Определите художественный приём «Открывалось бесконечное море, безграничная степь» А)сравнение Б)эпитет В)метафора

Следующие вопросы теста 9) Кто поёт так, что «сердце то вздрогнет, то замрёт. И плакать хотелось, и смеяться слушая. Само солнце затанцует под эту песню» А)Радда Б)Нонка В)Лойко Зобар 10)Определите художественный приём «Плачет скрипка, хоронит Зобарову волю» А)сравнение Б)олицетворение В)эпитет 11)Что такое повествование о Лойко и Радде по словам Макара Чудры? А)сказка Б)легенда В)быль

Ответы на вопросы теста 1-а 2-б 3-б 4-в 5-в 6-в 7-б 8-б 9-в 10-б 11-в