Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии
Организация Технология Цели Задачи СтруктураЛюди Рис.1. Взаимосвязь внутренних переменных Тема 6. Методические вопросы планирования на предприятии
Цели организации Технология Задачи Кадры Структура Результаты деятельности Вводимые ресурсы Изменения Воздействие поставщиков и технологий Социальные и культурные воздействия Законодательные и политические воздействия Воздействия экономики и конкуренции Рис.2. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию Внешняя среда Внешняя граница организации
Среда прямого воздействия Организация Поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала) Профсоюзы Законы и государственные органы Потребители Конкуренты Среда косвенного воздействия Организация Международные события Научно- технический прогресс Состояние экономики Социально- культурные факторы Политические факторы Рис.3. Внешнее окружение
1. Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. 2. Сложность: число и разнообразие факторов, значимых образом влияющих на организацию. 3. Подвижность: относительная скорость изменения среды. 4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности. Рис. 4. Характеристика высшей среды
Миссия организации Цели организацииОценка и анализ внешней среды Управленческое обследование сильных и слабых сторон Анализ стратегических сторон Выбор стратегии Реализация стратегии Оценка стратегии Рис. 5 Процесс стратегического планирования Миссия корпорации Цели корпорацииАнализ внешней средыУправленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон Изучение стратегических альтернатив Выбор стратегииРеализация стратегии Управление и планирование, реализация и контроль реализации управленческого плана Оценка стратегии Бюджет Управление по целям Оценка структуры Тактика Политика Процедуры Правила Рис. 6 Процесс стратегического планирования- расширенная версия
Выработка целей Планирование действий Проверка и оценка работы Корректирующие меры Рис. 7 Этапы процесса управления по целям Определение стратегии, сообщение измеримых количественно целей компании в целом Оценка результатов, определение недостатков и обеспечение обратной связи Оценка и,при необходимости, изменение организационной структуры Воспитание, образование руководителей в соответствии с ценностями и стилем работы организации Формирование структуры вознаграждения, обеспечивающей требуемое поведение Сравнение информационной системы для обеспечения адекватных и своевременных данных оценки бизнеса Определение критериев и методов измерения результатов деятельности Распределение ресурсов по отделам и подразделениям Определение ключевых управленческих задач Постановка задач для отдельных частей организации или внесений изменений в структуру Делегирование полномочий и установление методов координации Определение политики в качестве ориентира для действий Уточнение целей отдельных руководителей Рис. 8 Процесс реализации стратегии