Тема учебного проекта
Творческое название
Авторы проекта Петрунина Н.Ю. Петрунина Н.Ю. Ревунова А.Ю. Ревунова А.Ю.
Основной вопрос
Вопросы учебной темы Вода, возобновляемый или нет природный ресурс? Вода, возобновляемый или нет природный ресурс? С чем связаны аномальные свойства воды? С чем связаны аномальные свойства воды? Экологическая катастрофа: быть или не быть? Экологическая катастрофа: быть или не быть? Химики или лирики? Химики или лирики? Все ли может быть растворено в воде? Все ли может быть растворено в воде?
Учебные предметы Природоведение Химия Биология География Краеведение Литература ИКТ Музыка ОБЖ
Участники Учащиеся 5, классов
Информационные ресурсы Интернет – ресурсы Интернет – ресурсы
Дидактические цели Формирование энвайронментального мышления, которое включает в себя не только изучение физических и химических свойств воды, но и личностное, ценностно-смысловое отношение ребенка к воде и экологическим проблемам связанным с ней. Формирование энвайронментального мышления, которое включает в себя не только изучение физических и химических свойств воды, но и личностное, ценностно-смысловое отношение ребенка к воде и экологическим проблемам связанным с ней. Разработка элективного курса. Разработка элективного курса.
Методические задачи Практическое освоение материала: научить школьников проводить анализ экологического состояния водных объектов, научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Практическое освоение материала: научить школьников проводить анализ экологического состояния водных объектов, научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Получение навыков проведения творческой работы, организация исследования, накопление сведений, анализ и формирование выводов. Получение навыков проведения творческой работы, организация исследования, накопление сведений, анализ и формирование выводов. Опыт практической работы в коллективе. Опыт практической работы в коллективе. Навыки использования Интернет для организации коллективной работы. Навыки использования Интернет для организации коллективной работы. Сформировать представление о физических и химических свойствах воды, областях ее применения, значения для жизни общества. Сформировать представление о физических и химических свойствах воды, областях ее применения, значения для жизни общества. Осветить экологические проблемы, связанные с нерациональным использованием водных ресурсов (на примере Республики Карелия) Осветить экологические проблемы, связанные с нерациональным использованием водных ресурсов (на примере Республики Карелия) Интеграция естественно-научного и гуманитарного знания. Интеграция естественно-научного и гуманитарного знания.
Проблемы самостоятельных исследований Обзор литературы, поиск информации в Интернете по данной проблеме. Обзор литературы, поиск информации в Интернете по данной проблеме. Отбор проб и анализ воды. Отбор проб и анализ воды. Поиск темы «Вода» в творчестве поэтов, музыкантов, художников… Поиск темы «Вода» в творчестве поэтов, музыкантов, художников… Участие в экологических акциях, направленных на пропаганду гуманного образа жизни. Участие в экологических акциях, направленных на пропаганду гуманного образа жизни. Создание презентаций и сайта. Создание презентаций и сайта. Подготовка рефератов и докладов Подготовка рефератов и докладов Выступления на конференциях. Выступления на конференциях.
Результаты представления исследований Презентация PowerPoint Презентация PowerPoint Буклет Буклет Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Веб-сайт Веб-сайт