ТЕМА «Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся» Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация физкультурно - оздоровительной работы в школе.
Advertisements

«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова I. ОБЩИЕ.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
Транксрипт:

ТЕМА «Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся» Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить пути и способы совершенствования работы.

ЗАДАЧИ: Проанализировать гигиенические проблемы школьных инноваций Проанализировать гигиенические проблемы школьных инноваций Дать анализ проведения урока с позиций Дать анализ проведения урока с позиций здорвьесбережения здорвьесбережения 3. Обсудить положение о школьных конкурсах «самый здоровый класс» и «спортсмен года» 4. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся в школе.

Здоровьесберегающие технологии обучения основаны на: Возрастных особенностях познавательной деятельности детей; Возрастных особенностях познавательной деятельности детей; Обучении на оптимальном уровне сложности; Обучении на оптимальном уровне сложности; Вариативности методов и форм обучения; Вариативности методов и форм обучения; Оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок; Оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок; Обучении в малых группах; Обучении в малых группах; Использовании наглядности и различных форм представления информации; Использовании наглядности и различных форм представления информации; Создании эмоционально благоприятной атмосферы; Создании эмоционально благоприятной атмосферы; Формировании положительной мотивации к учебе; Формировании положительной мотивации к учебе; Культивировании знаний по вопросам укрепления здоровья. Культивировании знаний по вопросам укрепления здоровья.

СОШ г. СОШ г. Положение об общешкольном конкурсе «Самый здоровый класс» Положение об общешкольном конкурсе «Самый здоровый класс» I. Общие положения. Школьный конкурс «Самый здоровый класс» проводится ежегодно для всех клас­сов. Участие в нем на добровольных началах принима­ют весь класс, классный руководитель, а также родите­ли. I. Общие положения. Школьный конкурс «Самый здоровый класс» проводится ежегодно для всех клас­сов. Участие в нем на добровольных началах принима­ют весь класс, классный руководитель, а также родите­ли. Конкурс проводится с 1 сентября по 20 мая. Конкурс проводится с 1 сентября по 20 мая. II. Цель: содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физкуль­турой и спортом. II. Цель: содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физкуль­турой и спортом. III. Задачи: III. Задачи: 1. Привлечь максимально возможное количество уче­ников и их родителей к занятиям физической культурой для сохранения здоровья и улучшения работоспособно­сти. 1. Привлечь максимально возможное количество уче­ников и их родителей к занятиям физической культурой для сохранения здоровья и улучшения работоспособно­сти. 2. Обучить детей и взрослых методам и приемам орга­низации активного отдыха. 2. Обучить детей и взрослых методам и приемам орга­низации активного отдыха. 3. Пропагандировать в школьном сообществе здоро­вый образ жизни. 3. Пропагандировать в школьном сообществе здоро­вый образ жизни. IV. Организация конкурса: IV. Организация конкурса: 1. Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс» проводится в течение всего учебного года. 1. Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс» проводится в течение всего учебного года. 2. Участие в нем классных коллективов оценивается членами жюри, в состав которого входят представите­ли администрации, педагоги, учащиеся, родители. Жюри использует следующие критерии оценки: 2. Участие в нем классных коллективов оценивается членами жюри, в состав которого входят представите­ли администрации, педагоги, учащиеся, родители. Жюри использует следующие критерии оценки: участие класса в общешкольных спортивно-оз­доровительных мероприятиях 10 баллов (за каждо­ го участника); участие класса в общешкольных спортивно-оз­доровительных мероприятиях 10 баллов (за каждо­ го участника); привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа жизни 10 баллов; привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа жизни 10 баллов; пропуски уроков по болезни вычитается 1 балл (за каждого ученика); пропуски уроков по болезни вычитается 1 балл (за каждого ученика); организация классом внеклассных спортивно-оздоровительных дел для учащихся других классных и школьных коллективов 20 баллов; организация классом внеклассных спортивно-оздоровительных дел для учащихся других классных и школьных коллективов 20 баллов; выпуск санитарных бюллетеней, «листков здоро­вья», газет, в которых пропагандируется здоровый об­раз жизни 15 баллов; выпуск санитарных бюллетеней, «листков здоро­вья», газет, в которых пропагандируется здоровый об­раз жизни 15 баллов; организация походов, экскурсий, прогулок 5 бал­лов; организация походов, экскурсий, прогулок 5 бал­лов; участие в спортивных секциях, кружках (туристи­ческих, народного, эстрадного, бального танца) 5 бал­лов (за каждого ученика); участие в спортивных секциях, кружках (туристи­ческих, народного, эстрадного, бального танца) 5 бал­лов (за каждого ученика); организация в классе ежедневной утренней заряд­ки 5 баллов; организация в классе ежедневной утренней заряд­ки 5 баллов; наличие у учащихся вредных привычек вычита­ется 10 баллов (за каждого ученика). наличие у учащихся вредных привычек вычита­ется 10 баллов (за каждого ученика). V. Награждение победителей конкурса. Победители награждаются почетными грамотами и ценными подар­ками. V. Награждение победителей конкурса. Победители награждаются почетными грамотами и ценными подар­ками.

МОУ СОШ г. МОУ СОШ г. Положение об общешкольном конкурсе «Спортсмен года» Положение об общешкольном конкурсе «Спортсмен года» I. Общие положения. Школьный конкурс «Спорт­смен года» проводится ежегодно советом старшекласс­ников с целью выявления лучших спортсменов школы. Его участником может стать любой ученик или ученица школы с 1 -го по 11-й класс. Участвующие в конкурсе должны вести здоровый образ жизни и не иметь вред­ных привычек. I. Общие положения. Школьный конкурс «Спорт­смен года» проводится ежегодно советом старшекласс­ников с целью выявления лучших спортсменов школы. Его участником может стать любой ученик или ученица школы с 1 -го по 11-й класс. Участвующие в конкурсе должны вести здоровый образ жизни и не иметь вред­ных привычек. И. Задачи конкурса: И. Задачи конкурса: 1. Популяризация занятий спортом среди учащихся. 1. Популяризация занятий спортом среди учащихся. 2. Повышение спортивного мастерства школьников. 2. Повышение спортивного мастерства школьников. 3. Приобщение детей к здоровому образу жизни. III. Организация конкурса: 3. Приобщение детей к здоровому образу жизни. III. Организация конкурса: 1. Конкурс проводится с 1 сентября по 15 мая. 1. Конкурс проводится с 1 сентября по 15 мая. 2. Жюри подводит итоги каждый месяц. В состав жюри конкурса входят учителя физической культуры, члены совета старшеклассников (совета физкультуры), представитель ДЮСШ, заместитель директора школы по воспита­тельной работе. 2. Жюри подводит итоги каждый месяц. В состав жюри конкурса входят учителя физической культуры, члены совета старшеклассников (совета физкультуры), представитель ДЮСШ, заместитель директора школы по воспита­тельной работе. 3. При определении победителей учитываются сле­дующие показатели: 3. При определении победителей учитываются сле­дующие показатели: получение отличной оценки по физической куль­туре в семестре (четверти, полугодии) 10 баллов; получение отличной оценки по физической куль­туре в семестре (четверти, полугодии) 10 баллов; сдача нормативов по общей физической подготов­ке на «5» 10 баллов и на «4» 8 баллов; сдача нормативов по общей физической подготов­ке на «5» 10 баллов и на «4» 8 баллов; участие в спортивных состязаниях: участие в спортивных состязаниях: а) в школьных соревнованиях 5 баллов; а) в школьных соревнованиях 5 баллов; б) в городских, районных соревнованиях 10 бал­лов; б) в городских, районных соревнованиях 10 бал­лов; в) в областных соревнованиях 15 баллов; в) в областных соревнованиях 15 баллов; посещение занятий в спортивных секциях 5 бал­лов. посещение занятий в спортивных секциях 5 бал­лов. 4. Подведение итогов проводится в конце каждого месяца. Результаты записываются в «Книжку участни­ка конкурса» и отражаются на стенде общешкольной газеты в разделе «Спортивные достижения». 4. Подведение итогов проводится в конце каждого месяца. Результаты записываются в «Книжку участни­ка конкурса» и отражаются на стенде общешкольной газеты в разделе «Спортивные достижения». IV. Награждение победителей конкурса. Победитель конкурса награждается почетной грамотой и ценным подарком, а участникам, занявшим второе и третье ме­ста, вручаются грамоты и памятные призы. IV. Награждение победителей конкурса. Победитель конкурса награждается почетной грамотой и ценным подарком, а участникам, занявшим второе и третье ме­ста, вручаются грамоты и памятные призы.

Критерии здоровьесберегающего пространства на уроке Гигиенические условия в классе: чистота, температура, освещение, раздражители (звуки, запахи) Гигиенические условия в классе: чистота, температура, освещение, раздражители (звуки, запахи) Число видов учебной деятельности. Нормой считается 4-7 видов за урок. Число видов учебной деятельности. Нормой считается 4-7 видов за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут. Число видов преподавания. Норма – не менее трёх за урок. Число видов преподавания. Норма – не менее трёх за урок. Чередование видов преподавания не позже чем через 10 минут. Чередование видов преподавания не позже чем через 10 минут. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Длительность применения технических средств. Длительность применения технических средств. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения. Контроль осанки учащихся. Контроль осанки учащихся. Психофизический комфорт учеников на уроке – это важнейшее условие предупреждения утомления. Психофизический комфорт учеников на уроке – это важнейшее условие предупреждения утомления.

Физкультминутки, физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока с 1-го по 5-ый класс (на 15 минуте, 3-4 легких упражнения) Физкультминутки, физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока с 1-го по 5-ый класс (на 15 минуте, 3-4 легких упражнения) Демонстрация примеров здорового образа жизни Демонстрация примеров здорового образа жизни Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности. Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке. Умение учителя предупредить эмоционально-негативные микроконфликты. Умение учителя предупредить эмоционально-негативные микроконфликты. Эмоциональность учителя. Урок неполноценен если на нём не было эмоционально-смысловых разрядок. Эмоциональность учителя. Урок неполноценен если на нём не было эмоционально-смысловых разрядок. В конце урока следует обратить внимание на следующие показатели В конце урока следует обратить внимание на следующие показатели Итоговую плотность урока (60-80 %.) Итоговую плотность урока (60-80 %.) Момент наступления утомляемости (за 5-10 мин. до окончания урока.) Момент наступления утомляемости (за 5-10 мин. до окончания урока.) Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся: Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся: -Неоправданно быстрый темп заключительной части, её «скомканность»; -Отсутствие времени на вопросы учащихся; -Необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания.