Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения и безопасных условий обучения Автор презентации Г.И. Шамина МОУ «ЛИЦЕЙ 1» г. Всеволожска 2010/2011 уч.г. Педагогический совет
Цель педсовета Оценить педагогическую деятельность лицея по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса, сохранению и укреплению их здоровья Выявить проблемы в организации работы по здоровьесбережению Наметить перспективные направления работы в данном контексте
Задачи педсовета: Выявить уровень здоровья участников образовательного процесса Определить факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье Определить возможности, условия и основные направления совместной деятельности по формированию навыков ЗОЖ, сохранению и укреплению здоровья
Выступление Антоновой Валентины Алексеевны, медсестры лицея: Основные вопросы: Общий уровень состояния здоровья учащихся школы Учащиеся, имеющие хронические заболевания и другие проблемы здоровья Анализ причин заболеваемости
Что в жизни лично для вас является самым важным?
Оценка своего здоровья
Что вы вкладываете в понятие «здоровье»?
Для чего нужно вести здоровый образ жизни?
Что вы делаете для укрепления собственного здоровья?
Источники информации о здоровом образе жизни
Здоровьесбережение в режиме реального времени УрокПеремена Гиперактивн ый ребенок
Что мы знаем и что знаем не очень Перемена: двигательная активность детей в начальной школе, 5-6 классах. Чем занять? Кто займет? Как мотивировать? Игры Энтузиасты- старшеклассники Конкурсное движение (волонтерство)
Гиперактивные дети Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ): невнимательность, гиперактивность, импульсивность Невнимательность: не способен удерживать внимание на деталях; не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь; не умеет доводить работу до конца; часто теряет вещи; легко отвлекается; постоянно все забывает. Гиперактивность: суетливость, не сидит спокойно, беспричинно двигает руками, ногами, постоянно оборачивается; вскакивает без разрешения, ходит по классу; двигательная активность без определенной цели; не может играть в спокойные игры; часто бывает болтливым. Импульсивность: отвечает на вопросы не задумываясь, не дослушав их до конца, выкрикивает ответы; с трудом дожидается своей очереди; мешает другим, вмешивается в разговоры, пристает к окружающим. Ребенок Драматичным, экспрессивным, театральным. Каким должен быть учитель
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми 1 Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но более частые периоды, использовать физкультминутки. Предоставлять ребенку возможность выбора. 2 Быть драматичным, экспрессивным педагогом. Оставаться спокойным: нет хладнокровия – нет преимущества. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Давать четкие и конкретные инструкции. 3 Посадить ребенка во время занятия с взрослым. Использовать тактильный контакт ( элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договариваться о тех или иных действиях заранее. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Поощрять сразу же.
Проектная деятельность участников педсовета Проект 1: «Понимаем ли мы, кто перед нами?» Установка: определите, где рисунок гиперактивного ребенка, где агрессивного, где тревожного. Как вы будете строить работу с такими детьми? У кого вы бы попросили помощи?
Проектная деятельность участников педсовета Проект 2: «Выражение пожеланий позитивно». Установка: позитивно – значит без использования частицы «не», что очень важно, – почему? Замените негатив на позитив: Не лезь Не ходи туда Не ломай парту Не бросай ручку Не стучи ногами Не скачи по лестнице
Проектная деятельность участников педсовета Проект 3 «Альтернатива» Гиперактивный ребенок практически не слышит слов «нет», «нельзя». Следовательно, чтобы ребенок прекратил безобразничать, нужно предложить ему альтернативу: Рисует вместо решения задачи Поет во время чтения Кричит во время контрольной работы Залез под парту на уроке труда Ходит по классу во время урока Не выполняет заданий на уроке, а лежит на парте.
Проектная деятельность участников педсовета Проект 4 «Физическая культура и гиперактивный ребенок». Установка:гиперактивному ребенку противопоказаны соревнования, показательные выступления, командные виды спорта (футбол, баскетбол), где сильны эмоции, бокс, горные лыжи, серфинг и т.д. Каким видом спорта увлечь таких детей, упражнениям на развитие каких способностей, связанных с физической культурой, следует уделять особое внимание?