Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения и безопасных условий обучения Автор презентации Г.И. Шамина МОУ «ЛИЦЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Advertisements

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Приемы и методы логопедической помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью На примере работы логопедической службы в ГОУ ЦПМСС «Поддержка»
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Безрукова С.А. учитель-логопед, зам. директора ГБОУ ЦДК.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
«Гипер» «Активный» повышенный, деятельный, преувеличенный, действенный превосходящий норму активный выше нормы совершающий больше действий, чем необходимо.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Транксрипт:

Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения и безопасных условий обучения Автор презентации Г.И. Шамина МОУ «ЛИЦЕЙ 1» г. Всеволожска 2010/2011 уч.г. Педагогический совет

Цель педсовета Оценить педагогическую деятельность лицея по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса, сохранению и укреплению их здоровья Выявить проблемы в организации работы по здоровьесбережению Наметить перспективные направления работы в данном контексте

Задачи педсовета: Выявить уровень здоровья участников образовательного процесса Определить факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье Определить возможности, условия и основные направления совместной деятельности по формированию навыков ЗОЖ, сохранению и укреплению здоровья

Выступление Антоновой Валентины Алексеевны, медсестры лицея: Основные вопросы: Общий уровень состояния здоровья учащихся школы Учащиеся, имеющие хронические заболевания и другие проблемы здоровья Анализ причин заболеваемости

Что в жизни лично для вас является самым важным?

Оценка своего здоровья

Что вы вкладываете в понятие «здоровье»?

Для чего нужно вести здоровый образ жизни?

Что вы делаете для укрепления собственного здоровья?

Источники информации о здоровом образе жизни

Здоровьесбережение в режиме реального времени УрокПеремена Гиперактивн ый ребенок

Что мы знаем и что знаем не очень Перемена: двигательная активность детей в начальной школе, 5-6 классах. Чем занять? Кто займет? Как мотивировать? Игры Энтузиасты- старшеклассники Конкурсное движение (волонтерство)

Гиперактивные дети Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ): невнимательность, гиперактивность, импульсивность Невнимательность: не способен удерживать внимание на деталях; не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь; не умеет доводить работу до конца; часто теряет вещи; легко отвлекается; постоянно все забывает. Гиперактивность: суетливость, не сидит спокойно, беспричинно двигает руками, ногами, постоянно оборачивается; вскакивает без разрешения, ходит по классу; двигательная активность без определенной цели; не может играть в спокойные игры; часто бывает болтливым. Импульсивность: отвечает на вопросы не задумываясь, не дослушав их до конца, выкрикивает ответы; с трудом дожидается своей очереди; мешает другим, вмешивается в разговоры, пристает к окружающим. Ребенок Драматичным, экспрессивным, театральным. Каким должен быть учитель

Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми 1 Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но более частые периоды, использовать физкультминутки. Предоставлять ребенку возможность выбора. 2 Быть драматичным, экспрессивным педагогом. Оставаться спокойным: нет хладнокровия – нет преимущества. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Давать четкие и конкретные инструкции. 3 Посадить ребенка во время занятия с взрослым. Использовать тактильный контакт ( элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договариваться о тех или иных действиях заранее. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Поощрять сразу же.

Проектная деятельность участников педсовета Проект 1: «Понимаем ли мы, кто перед нами?» Установка: определите, где рисунок гиперактивного ребенка, где агрессивного, где тревожного. Как вы будете строить работу с такими детьми? У кого вы бы попросили помощи?

Проектная деятельность участников педсовета Проект 2: «Выражение пожеланий позитивно». Установка: позитивно – значит без использования частицы «не», что очень важно, – почему? Замените негатив на позитив: Не лезь Не ходи туда Не ломай парту Не бросай ручку Не стучи ногами Не скачи по лестнице

Проектная деятельность участников педсовета Проект 3 «Альтернатива» Гиперактивный ребенок практически не слышит слов «нет», «нельзя». Следовательно, чтобы ребенок прекратил безобразничать, нужно предложить ему альтернативу: Рисует вместо решения задачи Поет во время чтения Кричит во время контрольной работы Залез под парту на уроке труда Ходит по классу во время урока Не выполняет заданий на уроке, а лежит на парте.

Проектная деятельность участников педсовета Проект 4 «Физическая культура и гиперактивный ребенок». Установка:гиперактивному ребенку противопоказаны соревнования, показательные выступления, командные виды спорта (футбол, баскетбол), где сильны эмоции, бокс, горные лыжи, серфинг и т.д. Каким видом спорта увлечь таких детей, упражнениям на развитие каких способностей, связанных с физической культурой, следует уделять особое внимание?