Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК
Аутентичное оценивание. Истинное, подлинное оценивание Оценивание реальных достижений учащихся
Модель портфолио: 1.Краткосрочный план действий (индивидуальный план обучения, документируется последовательность выполняемых образовательных шагов и результаты обучения) 2.Долгосрочный план действий (осуществляется рефлексия своей жизни и определяются планы на будущее) 3.Общественно полезная добровольная деятельность. 4.Этические и социальные вопросы 5.Искусство и эстетика. 6.Средства массовой информации 7.Практические навыки 8.География 9.Иностранный язык 10.Наука и технологии 11.Математика 12.Литература 13.История 14.Физическая культура
Критерии оценки образовательных достижений учащихся: Выполнение работы свыше возраста или ступени обучения. Комплексная или усложненная презентация идеи. Глубинное понимание проблемы или идеи. Хорошее обеспечение ресурсами и вдумчивое использование материала. Наличие элементов исследования идеи. Необычная презентация идеи. Коммуникативная организация материала. Наличие высокой степени интереса и настойчивости.
Оценочная деятельность педагога: Оценивание в течение выполнения задания, предусматривающее обратную связь с целью совершенствования деятельности ученика; Оценивание результата деятельности ученика; Оценивание презентации результатов деятельности ученика.
Оценочная деятельность ученика: Рефлексия собственной деятельности; Оценка выполненных действий с точки зрения эффективности и продуктивности; Оценка результатов деятельности.
Накопленная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности