Электронный портфолио педагога: Что? Зачем? Как?.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Advertisements

это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Садчикова С.Г., методист ВК НМЦ УО, менеджер образования.
?.!… Портфолио учителя. Методический семинар для молодых учителей Разработал: Камышова Е.М., учитель физики высшей категории МБОУ «СОШ9» Быть учителем.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Короповская Вера Павловна. ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Транксрипт:

Электронный портфолио педагога: Что? Зачем? Как?

Вопросы: Что должно входить в портфолио учителя, чтобы его профессионализм был отражен максимально полно? Зачем учителю необходим портфолио? Как использовать ресурсы сети Интернет для создания своего электронного (веб) портфолио?

Почему появилась традиция создавать портфолио учителя? С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога. Автор: CHELPRO.RU

Выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя: портфолио развития собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени; отчетный портфолио свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом; демонстрационный портфолио это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется как резюме при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе. Автор: CHELPRO.RU

Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя. Автор: CHELPRO.RU

Что такое портфолио учителя? Электронный портфолио учителя это целостность, представляющая собой совокупность различных блоков: портрет учителя, достижения, педагогический опыт, квалификация, работа с учащимися, рефлексия и т.д. - и разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности. Автор: CHELPRO.RU

Возможные разделы портфолио: Раздел 1. Общие сведения об учителе Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога, включает материалы: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению педагога.

Возможные разделы портфолио: Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности. В этот раздел помещаются: материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.

Возможные разделы портфолио: Раздел 3. Научно-методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора используемых образовательных технологий; обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; проведение научных исследований;разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы.

Возможные разделы портфолио: Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Раздел содержит документы: список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов другие документы.

Возможные разделы портфолио: Раздел 5. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и др.); аудио- и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя

Блок последний – но очень важный! РЕФЛЕКСИЯ ОСА - блог учителя начальных классов: ОСА - блог учителя начальных классов Портфолио Ворониной Л.В. (лист самооценки учителя) Портфолио Старых Юлии Владимировны Портфолио Старых Юлии Владимировны

Пример портфолио учителя в виде плана: 1. Выполняемые обязанности 2. Формулировка педагогической философии преподавателя 3. Цели, стратегии, методологии 4. Описание учебных курсов 5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер- классы) 6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам 7. Примеры достижений учащихся 8. Намеченные профессиональные перспективы

Требования к оформлению портфолио 1. Системность и регулятивность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.

Комментарий к портфолио должен быть вдумчивым, отражающим собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого роста педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступления, краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д. Комментарий к портфолио

Инструменты сети Персональный сайт педагога: Сайт педагога Полякова Константина Юрьевича на Народ.ру Сайт педагога Полякова Константина Юрьевича на Народ.ру Вики-страница: Портфолио Ворониной Ларисы Вячеславовны Портфолио Ворониной Ларисы Вячеславовны Портфолио Какшиной Ирины Евгеньевны Портфолио Какшиной Ирины Евгеньевны Портфолио Веденеевой Татьяны Анатольевны Портфолио Веденеевой Татьяны Анатольевны Блог учителя: Портфолио Афонина Сергея Борисовича Портфолио Старых Юлии Владимировны Портфолио в «Открытом классе»: Портфолио Кузнецовой Татьяны Владимировны Портфолио Кузнецовой Татьяны Владимировны

А что теперь? Найти время и создать собственный электронный портфель! УДАЧИ!