LOGO 1 Тема проекта: Виды ответственности медицинских работников Автор проекта: М. В. Черкасова, методист ГОУ СПО «Тамбовский областной базовый медицинский колледж» Творческое название проекта: Медицина и закон.
2 Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: Учебные дисциплины: Участники: Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Информатика. Информационное обеспечение профессиональной деятельности. Студенты 5 курса специальности «Лечебное дело» Имеет ли медицинский работник право на ошибку В каких случаях наступает дисциплинарная, административная, гражданская и уголовная ответственность медицинских работников. Что можно считать врачебной ошибкой.
3 Аннотация проекта Проект направлен на развитие нормативной правовой и информационной грамотности и культуры студентов. Организованная в рамках проекта работа по изучению Видов ответственности средних медицинских работников за свою деятельность и освоению навыков работы с поисковыми системами сети Интернет приобрела еще большую значимость на фоне мировой тенденции к усилению экономической нестабильности, сокращению количества рабочих мест и повышению требований к уровню подготовки специалистов.
4 Дидактические цели: Формирование способности и готовности использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для соблюдения собственных прав и обязанностей, правил поведения на рабочем месте. Овладение умениями использовать информационные и коммуникационные технологии для решения практических задач.
5 Методические задачи: Проанализировать нормативные правовые документы отражающие виды ответственности медицинских работников. Выявить основные нарушения в медицинской деятельности, за которые наступает дисциплинарная, материальная, гражданско- правовая, административная и уголовная ответственность медицинских работников Сформировать представление о видах ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей работниками
6 Темы самостоятельных исследований студентов: Трудовые споры в лечебно-профилактических учреждениях. Врачебная ошибка – случайность или нет? Результаты представления: презентация К проекту разработаны: Дидактические материалы Тестовые задания Критерии оценивания презентации
7 Этапы и сроки проведения проекта Вводная презентация преподавателя. Постановка проблемы. – 1-й урок, 10 минут. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований студентов) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно со студентами) – 2-й урок, 5 минут. Обсуждение плана работы студентов в группах – 2-й урок, 15 минут. Обсуждение со студентами возможных источников информации, вопросов соблюдения авторских прав – 2-й урок, 10 минут. Самостоятельная работа студентов по обсуждению задания каждого в группе – 2-й урок, 15 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 часа внеаудиторной работы. Подготовка студентами презентаций к отчету о проделанной работе – 3-й урок. Защита студенческих проектов, выводы по теме исследования – 4-й урок.
8 Информационные ресурсы: Официальный сайт компании Консультант Плюс Трудовой Кодекс Российской Федерации W;n= W;n=89910 Медицинский портал Информационно-методический журнал «Правовые вопросы в здравоохранении» +ON-LINE раздел на портале медицинских руководителей К вопросу о юридической ответственности медицинских работников. Д.В. Бондаренко, к.ю.н. "Медицинское право", N 4, IV квартал 2006 г. yridicheskaya-otvetstvennost-medrabotnikov.htmlhttp:// yridicheskaya-otvetstvennost-medrabotnikov.html
LOGO 9