Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.
Представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 4 человек (общее количество избранных в состав Света представителей родителей должно быть не менее и не более ½ общего числа избираемых членов Совета); Представители обучающихся 2-3-й ступени в количестве 2-4 человека (по одному представителю от каждой параллели); Представители работников Учреждения в количестве не менее 2 человек (не более ¼ общего числа членов Совета). Директор Учреждения входит в состав Совета по должности как представитель администрации. В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя либо представитель Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.
Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса. Выборы в Совет назначаются Директором Учреждения в соответствии с Положением об Управляющем совете. Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация Учреждения во главе с Директором. Форма и процедура выборов определяется Положением о выборах членов Управляющего совета.
Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя. Не могут быть избраны председателем Совета: обучающиеся, Директор и работники Учреждения.
Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав до 4 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения. Учредитель, ЮЗОУО ДО города Москвы имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.
Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: По его желанию, выраженному в письменной форме; В связи с утратой статуса представителя по объективным причинам; В случае если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает два заседания Совета без уважительных причин и т.п.); В случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете. О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет Директора Учреждения.
О работе Совета: Совет работает на общественных началах. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для Директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Полномочия Совета: Принимает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; Согласует программу развития Учреждения; Согласует режим работы Учреждения: начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время; Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования; Представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях; Принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в рамках настоящего Устава и законодательства Российской Федерации; Осуществляет контроль за соблюдением норм и качества питания в Учреждении;
Педагогический совет Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим. Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.
Педагогический совет Педагогический совет: Обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; Определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями; Принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ; Принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения; Принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.
Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения. Попечительский совет : Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; Содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения; Содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории. Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, которое утверждает Конференция.
Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения. Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса. Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Учреждения – с участием Директора, классных руководителей и педагогических работников.
Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет класса - перед Собранием родителей класса. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения. Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете. Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.