Нелёгкий разговор о требовательности. Родительское собрание 1. 9 «а» класс. Классный руководитель – Чуйдук Н.А.
Родительское требование к себе и ребёнку, родительское уважение к себе и своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания. А.С.Макаренко МАКАРЕНКО Антон Семенович ( )
«Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему» (А.С. Макаренко) Требовать значит не быть безразличным к ребенку и его взрослению». (А.П. Чехов) «Требовательность – взыскательное, не терпящее поблажек и послаблений отношение к себе и окружающим, к собственным обязанностям и к обязанностям других» (А.П.Чехов) «Нравственное воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо» (В.А. Сухомлинский)
Правила требовательности Требовательность не должна быть тиранией по отношению к ребенку. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Требовательность не должна уступать капризам и не должна давать поблажек. Требовательность должна иметь не только характер, но и душу. Истинная требовательность не криклива, она сдержанна и посильна для ребенка. Требовательность не должна быть бессмысленной. Требовательность должна быть понятной. Требовательность может быть выражена в игровой форме. Родители должны быть последовательно терпеливы в предъявлении требований. Требовательность не должна сопровождаться мелочной опекой. Требовательность к собственным детям предполагает требовательность к себе. Требовательность не должна чередоваться с попустительством.