Родительское собрание как одна из форм работы с родителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как одна из форм работы с родителями. Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы,
Advertisements

Родительское собрание как одна из форм работы с родителями.
Как одна из форм работы с родителями. Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями.
Все о родительском собрании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
Методические рекомендации. Автор: Рудиченко Юлия Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназия 2 г.Воронежа.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы.
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Как подготовить и провести родительское собрание Проблема.
Родительское собрание «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми»
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
Форма работы классного руководителя с семьей ученика Средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
Совместная деятельность семьи, классного руководителя и социально- и социально- педагогической службы педагогической службы по решению воспитательных задач.
Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.
«Родительское собрание в начальной школе» Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
Транксрипт:

Родительское собрание как одна из форм работы с родителями

Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы, классаОрганизационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы, класса Внеплановые, посвященные чрезвычайным ситуациям, требующие коллективного совета взрослых людейВнеплановые, посвященные чрезвычайным ситуациям, требующие коллективного совета взрослых людей Совместные с учениками и родителямиСовместные с учениками и родителями ОтчетныеОтчетные Тематические, информационно-просветительскиеТематические, информационно-просветительские Дифференцированные (специально приглашенная группа родителей)Дифференцированные (специально приглашенная группа родителей)

Тематика родительских собраний разрабатывается классным руководителем совместно с членами родительского комитета и психологом на весь учебный год.

Содержание педагогического просвещения родителей Цели, задачи и методы образования и воспитания учащихсяЦели, задачи и методы образования и воспитания учащихся Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в этом возрастеПсихологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в этом возрасте Обязанности членов семьи, содержание, формы методы, трудности, недостатки и ошибки семейного воспитанияОбязанности членов семьи, содержание, формы методы, трудности, недостатки и ошибки семейного воспитания

Содержание педагогического просвещения родителей (продолжение) Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношений между школой и семьейВзаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношений между школой и семьей Проблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизниПроблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизни

Формы собраний МастерскаяМастерская Педагогическая дискуссияПедагогическая дискуссия Деловая играДеловая игра КонсультацияКонсультация КонкурсКонкурс ПрактикумПрактикум КонференцияКонференция ПраздникПраздник и др.и др.

Методы СловесныеСловесные –Беседа –Рассказ ИллюстративныеИллюстративные –Работа с таблицами –Демонстрация слайдов –Показ диафильмов –Просмотр учебных кинофильмов –Использование компьютера ПрактическиеПрактические –Работа с тестами –Тренинги

Основные этапы подготовки родительского собрания

Этап 1. Выбор темы собрания Определить тему, цель, повестку собранияОпределить тему, цель, повестку собрания Изучение научно-методической литературыИзучение научно-методической литературы Проведение микроисследованияПроведение микроисследования Продумать организацию явки родителейПродумать организацию явки родителей Собеседование классного руководителя с учителями-предметникамиСобеседование классного руководителя с учителями-предметниками

Этап 2. Подготовка сценария и проведение собрания Информация общего характераИнформация общего характера Анализ развития детей за определенный период (личностные изменения, учебная деятельность)Анализ развития детей за определенный период (личностные изменения, учебная деятельность) Психолого-педагогическое просвещениеПсихолого-педагогическое просвещение Обсуждение организационных вопросовОбсуждение организационных вопросов Индивидуальные консультации с родителямиИндивидуальные консультации с родителями

Этап 3. Осмысление итогов родительского собрания Сделать выводы, раздать памяткиСделать выводы, раздать памятки Сформулировать необходимые решенияСформулировать необходимые решения Дать информацию о следующем собранииДать информацию о следующем собрании Довести итоги собрания до администрации и коллег-педагоговДовести итоги собрания до администрации и коллег-педагогов

Рекомендации по проведению родительских собраний Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебеРодительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детейТема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей.

Советы по проведению родительского собрания Выберите наиболее благоприятный день и час для проведения собранияВыберите наиболее благоприятный день и час для проведения собрания Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроениеПеред началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение Отведите на проведение собрания не более 1,5 часовОтведите на проведение собрания не более 1,5 часов Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей или заготовьте визиткиСамый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей или заготовьте визитки Перед началом собрания объявите повесткуПеред началом собрания объявите повестку

Советы по проведению родительского собрания (продолжение) Особое внимание обратите на размещение родителей в классеОсобое внимание обратите на размещение родителей в классе Продумайте вместе с родителями правила для участников собрания (снимать верхнюю одежду обязательно; отвергая чье-то мнение, необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.)Продумайте вместе с родителями правила для участников собрания (снимать верхнюю одежду обязательно; отвергая чье-то мнение, необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.)

Советы по проведению родительского собрания (продолжение) Начинайте собрание с позитивного, затем говорите о негативном, завершайте разговор предложениями на будущееНачинайте собрание с позитивного, затем говорите о негативном, завершайте разговор предложениями на будущее Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детейПредупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов)Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов)

Советы по проведению родительского собрания (продолжение) В ходе собрания используйте игры и групповые формы взаимодействия родителейВ ходе собрания используйте игры и групповые формы взаимодействия родителей Используйте наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей классаИспользуйте наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей класса Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чаяСделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителейПри обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей

Советы по проведению родительского собрания (продолжение) В личной беседе оценивайте успехи детей относительно его потенциальных возможностейВ личной беседе оценивайте успехи детей относительно его потенциальных возможностей Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек»Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек» Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенкуРодитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку

На собрании не стоит: Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующихОсуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классовСравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов Давать негативную оценку всему классуДавать негативную оценку всему классу Переоценивать значение отдельных предметовПереоценивать значение отдельных предметов Избирать для общения назидательный тонИзбирать для общения назидательный тон

Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс С хорошего начать и хорошим закончитьС хорошего начать и хорошим закончить Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителейВыдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей О плохом сказать в общем, не называя фамилийО плохом сказать в общем, не называя фамилий В плохих учениках найти хорошее и похвалить за что-то при всехВ плохих учениках найти хорошее и похвалить за что-то при всех О хорошем – при всех, о плохом - индивидуальноО хорошем – при всех, о плохом - индивидуально

Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс (продолжение) Показать родителям хорошие тетради с хорошими и плохими работами, не называя фамилийПоказать родителям хорошие тетради с хорошими и плохими работами, не называя фамилий Написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др.Написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др. Награждение родителей грамотамиНаграждение родителей грамотами Создание психологического портрета ребенка с помощью определенных значков, объясненных родителямСоздание психологического портрета ребенка с помощью определенных значков, объясненных родителям Представление детей по номинациямПредставление детей по номинациям Анализ дел (отметить каждого)Анализ дел (отметить каждого)

Общение школьных и домашних воспитателей - шаг к взаимопониманию, усвоение педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу

Спасибо за внимание!