«Продолжение идей В.В.Давыдова – развитие теории учебной деятельности: эволюция учебной задачи в общем образовании» Директор открытого корпоративного университета, начальник отдела проектирования стандартов и оценки качества общего образования ФИРО МОН РФ, доктор философских наук Александр Анатольевич Попов
Учебная задачаПроектная задача Образовательная задача Статус ситуации Предметно- смодулированная ситуация Организационно- деятельностная ситуация Культурно- историческая ситуация Статус пространства Предметно- воспроизводящая среда Межпредметные принятия решений Ситуации истории человечества ХарактеристикиЗагадка - интересЗадание - задача Проблема - самоопределение Схема организации «Школьное образование» (педагогика) Восстановление предметной логики «Пробное образование» (игровая педагогика) Моделирование предметного решения «Открытое образование» (Онтопедагогика) Конструирование социокультурного объекта Учебно-образовательное пространство:
Стр Сознания Пр Орг Де * Ре присвоение Возможность нового присвоения Способность Возможность перевода перехода Социо-ку sit 1. Восстановление предметной логики 2. Моделирование предметного решения 3. Конструирование социокультурного объекта КАПИТАЛИЗАЦИЯКАПИТАЛИЗАЦИЯ СХЕМА КОМПЕТЕНЦИИ КАК ВОЗМОЖНОСТИ КАПИТАЛИЗАЦИИ