Великий Новгород 2012 г. 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ ЛАХМОТКИНА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА МАОУ ГИМНАЗИЯ 3
Великий Новгород 2012 г. 2 О СЕБЕ : Образование Образование – высшее : НовГУ им. Я. Мудрого – « Магистр культурологии » с доп. квалификацией « Преподаватель высшей школы » РАНХиГС при Президенте РФ - Государственное и муниципальное управление Место работы Место работы – МАОУ Гимназия 3, г. Великий Новгород Должность Должность – учитель истории и обществознания Педагогический стаж Педагогический стаж – 8 месяцев Увлечения и интересы
Великий Новгород 2012 г. 3 Если правильно поставить цель, то даже самый ленивый ученик сможет ее достичь ! Цель современного образования – научить адаптироваться в современном социальном пространстве, не бояться жить в условиях постоянного движения. Задачей современного педагога – не дать максимально большее количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию развить способности критического мышления у учащихся
Великий Новгород 2012 г. 4 Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы заинтересовать ребенка трудной, но интересной познавательной деятельностью, показать направление пути, затем, вооружить всеми необходимыми навыками для активного исследования, анализа и преобразования действительности. ТЕХНОЛОГИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ( ТКОО ) ИНФОРМЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ( ИКТ ) ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ( ТРКМ )
Великий Новгород 2012 г. 5 В рамках ТКОО Проектный метод, основыванный на концепции деятельностного подхода и позволяющий организовать обучение, в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий – проектов. Проектная деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. В рамках ИКТ Использование на уроке и при подготовке домашнего задания компьютерных технологий позволяет : * повысить эффективности обучения ( развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации ); * осуществить индивидуальный подход в обучении ( работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью ); * расширение объёма предъявляемой учебной информации ; * улучшить организацию урока ( дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве ); * повышению интереса ребенка к изучению предмета ; * активизировать творческого потенциала ученика и учителя. В рамках ТРКМ Научно - исследовательская работа – позволяет проявить не только личные интересе в определенной предметной области, но и сформировать навыки критического анализа, обоснования собственных взглядов. В рамках защиты научно - исследовательской работы формируются способности оценки и самооценки, происходит объективный момент оценивания умений использовать в своей работу ИКТ, строить логически грамотную речь, делать соответствующие выводы.
Великий Новгород 2012 г. 6 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !