«Мы вместе строим школу будущего» Классный час в 7Б классе. Автор: Петрова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Моргаушская СОШ»
Цель классного часа: Построить с ребятами модель школы будущего Задачи: создать благоприятные условия, где учащиеся могут взаимодействовать друг с другом легко организовать небольшие группы для обсуждения и выявления конечного продукта предложить учащимся прокомментировать друг друга образы и идеи
Пояснение Нашей Моргаушской школе исполнилось более125 лет. Это повод для гордости – столько лет мы работаем! Мы развиваемся мощно и бурно. Настоящее прекрасно. Но в то же время наши взгляды устремлены в будущее: в новые технологии и новые методы работы с учениками – с каждым годом им должно быть лучше и интереснее учиться с нами. Поэтому мы попробуем с вами порассуждать о том, какой может быть школа в ближайшем будущем….
Кластер (англ. пучок, группа) Школа будущего большой холл с поющим фонтаном спортзал с тренажёрами, рядом бассейн Медиатека (учебная литература, аудио и видео) Электронный дневник, электронный журнал учителя Ноутбуки с Учебниками в электронном виде Класс, Оборудованный компьютерами, сенсорными досками.
Школы будущего в произведениях художественной литературы: Айзек Азимов «Как весело им было» Кир Булычев «Гостья из будущего» Рей Бредбери «457 по Фаренгейту» Братья Стругацкие
Нужна ли школа вообще? Создание групп- экспертов учащихся Защитники школы Противники
« Наша Школа – культурно- досуговый центр района» Лидер школьного парламента Ученик 9 класса Ярухин Егор предложил пути принципиально новых направлений развития культурно-досуговой деятельности нашей школы Проведение исследовательских игр Самообразование детей Создание самоуправление Создание музыкальных коллективов Поэтический клуб Свой электронный пополняемый сайт Родительский клуб Спорт
:
Синквейн (франц. «пять») Синквейн (франц. «пять») 1 строка: «Школа будущего» 2 строка: три прилагательных ( 3 строка: два глагола 4 строка: предложение из четырех слов 5 строка: слово-вывод
Анкетирование 1.Что такое хорошая школа? 1. Это школа, которая обеспечивает подготовку к ВУЗу. 2. Обеспечивает комфортное состояние учащихся. 3. Имеет хорошие условия для обучения и развития учащихся. 4. Имеет хорошее техническое оснащение. 5. Учитывает индивидуальные особенности, способности и потребности детей. 6. Заботится о выстраивании хороших отношений с родителями. 7. Дает хорошие знания по предметам. 8. Обеспечивает формирование умений и навыков, позволяющих достигать успехов в жизни. 9. Ваш вариант.
2. Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать хороший учитель? 1. Умный. 2. Добрый. 3. Знающий свой предмет. 4. Активный. 5. Понимающий. 6. Увлекающий за собой. 7. Мудрый. 8. Общительный. 9.Творческий. 10. Ваш вариант.
3.Нарисуй,какие выражения лица преобладают у учащихся и учителей в школе? А) У учащихся… Б) У учителей…
Итоги анкетирования
В школе мне нравится... "школьная жизнь"; "столовая"; "можно общаться с друзьями"; "некоторые учителя, нравится то, что они стараются для детей"; "общешкольные мероприятия, некоторые преподаватели и их манера общения"; "некоторые уроки, огоньки"; "мои учителя, то, как преподают Добавьте свое
В школе мне не нравится... "то, что некоторые учителя не хотят или не могут понять ученика в той или иной ситуации"; "слабое техническое оснащение школы"; "контрольные и зачеты, недовольные учителя"; "некоторые предметы"; "невозможность выбрать те предметы, которые нравятся"; "много уроков, маленькие перемены, переутомление из-за дискомфорта"; "уроки, которые я не понимаю, шестидневное обучение, уроки по 45 минут"; Свое…
Напишите сочинение- размышление с иллюстрацией Какой я вижу школу будущего.
Мы хотим, чтобы наше поколение России гордилось своей страной, любило свою землю и старалось хоть немного изменить жизнь к лучшему. Наша жизнь в школе - это путь к нашему светлому будущему, который мы сами себе выбираем и освещаем. Вот поэтому «Мы вместе строим школу будущего».
Рефлексия Классный час мне … Особенно хочется выделить… Я рад(а), что я школьник…,потому что… Я выбираю школу…
Молодцы ! Вы супер