Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна
Единое информационное образовательное пространство ОУ (ЕИОП) - это совокупность информационной, технической и учебно- методических подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс, а также взаимодействие его участников. Цель проекта: формирование единого информационного пространства школы через переход на качественно новый уровень в методах использования компьютерной техники и ИКТ в школе. Цель проекта: формирование единого информационного пространства школы через переход на качественно новый уровень в методах использования компьютерной техники и ИКТ в школе.
Задачи проекта: определить участников ЕИОП, основные информационные взаимосвязи и потоки между ними, осуществить анализ информационной инфраструктуры; создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учениках, учебный план, электронный классный журнал, расписание, отчеты и т.п., а также автоматизировать документооборот c использованием Net-School; внедрить модель единого информационного образовательного пространства школы на основе Net-School; определить участников ЕИОП, основные информационные взаимосвязи и потоки между ними, осуществить анализ информационной инфраструктуры; создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учениках, учебный план, электронный классный журнал, расписание, отчеты и т.п., а также автоматизировать документооборот c использованием Net-School; внедрить модель единого информационного образовательного пространства школы на основе Net-School;
Задачи проекта: повысить уровень информационной культуры участника ЕИОП школы; предоставить возможность участникам ЕИОП доступа к общим ресурсам и общения между собой с использованием ИКТ; создание публикаций в печатном и электронном виде, отражающих все направления работы школы; создание сайта школы, содержащего информацию, которая представляет интерес как для учеников, учителей и родителей, так и для общественности. повысить уровень информационной культуры участника ЕИОП школы; предоставить возможность участникам ЕИОП доступа к общим ресурсам и общения между собой с использованием ИКТ; создание публикаций в печатном и электронном виде, отражающих все направления работы школы; создание сайта школы, содержащего информацию, которая представляет интерес как для учеников, учителей и родителей, так и для общественности.
Этапы реализации проекта
Организационный этап ( гг.) Информационные потоки между участниками ЕИОП учитель ученик учитель родитель учитель администратор администратор ученик администратор родитель ученик родитель Информационные потоки между участниками ЕИОП учитель ученик учитель родитель учитель администратор администратор ученик администратор родитель ученик родитель
Составляющие инфраструктуры ЕИОП «Неэлектронное» информационное образовательное пространство библиотека-медиатека учебные кабинеты радиостудия и т.п. Интранет (локальная сеть) база данных учителей база данных учеников база данных выпускников и т.п. Интернет доступ к глобальной сети для поиска, получения, обмена информацией участие в образовательных проектах и олимпиадах и.т.п.
Оценка состояния информатизации школы Показательзначение Количество компьютеров (всего)29 Из них количество компьютеров, используемых в учебном процессе 17 Из них количество компьютеров, используемых в административных целях 4 Из них количество компьютеров в библиотеке-медиатеке, кабинете психолога 8 Наличие локальной сети и доступа в Интернет (да/нет)Да Количество принтеров сканеров 7373 Количество цифровых фотокамер и видеокамер 1111 Наличие презентационного оборудования: проектор экран 3535
Оценка состояния информатизации школы Показательзначение Количество ПК, имеющих доступ в Интернет20 Адрес электронной Интернет-сайт Наличие обучающих программ по отдельным темам и предметам 75 Наличие программ компьютерного тестирования (да/нет) Да Наличие электронных справочников, энциклопедий, словарей (да/нет) Да Наличие специальных программ автоматизации процесса обучения (электронный журнал, расписание) (да/нет) Да
На данном этапе планируется завершить обучение учителей ИКТ; создать поэтапный план оснащения школы новой компьютерной техникой (организация сервера, покупка интерактивных досок, ноутбуков и т.п.); выпуск и размещение личных веб-страниц учителей, классов в Интранете; осуществить сбор материалов и организовать творческую группу из учеников и учителей для поддержки школьного сайта; создание и доукомплектование медиатеки на базе библиотеки школы; внедрение ИКТ в учебный процесс через ознакомление с опытом других учителей; создание портфолио методический объединений учителей; покупка лицензионного программного обеспечения: Net-School, MS Windows Server 2003, антивирусного ПО; подключение всех компьютеров школы к локальной сети. завершить обучение учителей ИКТ; создать поэтапный план оснащения школы новой компьютерной техникой (организация сервера, покупка интерактивных досок, ноутбуков и т.п.); выпуск и размещение личных веб-страниц учителей, классов в Интранете; осуществить сбор материалов и организовать творческую группу из учеников и учителей для поддержки школьного сайта; создание и доукомплектование медиатеки на базе библиотеки школы; внедрение ИКТ в учебный процесс через ознакомление с опытом других учителей; создание портфолио методический объединений учителей; покупка лицензионного программного обеспечения: Net-School, MS Windows Server 2003, антивирусного ПО; подключение всех компьютеров школы к локальной сети.
Модель единого информационного образовательного пространства школы на основе Net-School
Основной этап ( гг.) Образовательный процесс: преподавание курса информатики 5-11 класс, предпрофильная подготовка по направлениям компьютерная графика и веб-дизайн. Мониторинг образовательного процесса будет происходить с использованием программы Net – School, тренинг-тестирования учащихся с использованием демонстрационных тестов ЕГЭ в локальной сети и сети Интернет. Повышение квалификации педагогов: консультации по ведению электронных документов в среде Net – School, дистанционные курсы повышения квалификации. Научная деятельность учащихся: участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях (обучающие сетевые олимпиады, конкурсы цифровых проектов и т.п.), проектная деятельность, сайт школы, школьная газета и радио. Общение с родителями и общественностью посредством электронной почты, в режиме on-line с использованием Интернет. Образовательный процесс: преподавание курса информатики 5-11 класс, предпрофильная подготовка по направлениям компьютерная графика и веб-дизайн. Мониторинг образовательного процесса будет происходить с использованием программы Net – School, тренинг-тестирования учащихся с использованием демонстрационных тестов ЕГЭ в локальной сети и сети Интернет. Повышение квалификации педагогов: консультации по ведению электронных документов в среде Net – School, дистанционные курсы повышения квалификации. Научная деятельность учащихся: участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях (обучающие сетевые олимпиады, конкурсы цифровых проектов и т.п.), проектная деятельность, сайт школы, школьная газета и радио. Общение с родителями и общественностью посредством электронной почты, в режиме on-line с использованием Интернет.
Заключительный этап (2009-июнь 2010 гг.) Ожидаемые результаты: Повышение компетенции администрации, учителей, учащихся, родителей в сфере использования ИКТ. Создание действующей инфраструктуры на основе модели ЕИОП, позволяющая повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе. Повышение качества управленческих решений за счет использования оперативной, достоверной информации на всех уровнях образовательного процесса. Ожидаемые результаты: Повышение компетенции администрации, учителей, учащихся, родителей в сфере использования ИКТ. Создание действующей инфраструктуры на основе модели ЕИОП, позволяющая повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе. Повышение качества управленческих решений за счет использования оперативной, достоверной информации на всех уровнях образовательного процесса.
Ожидаемые результаты: Обеспечение доступа учащихся, учителей, администрации к локальным и глобальным информационным ресурсам. Создание электронных учебников, программно- методического обеспечения школы. Создание системы методической поддержки учителей в области ИКТ. Широкое использование ИКТ для преподавания школьных предметов. Создание группы учащихся и учителей для создания и поддержки школьного сайта. Повышение рейтинга школы. Ожидаемые результаты: Обеспечение доступа учащихся, учителей, администрации к локальным и глобальным информационным ресурсам. Создание электронных учебников, программно- методического обеспечения школы. Создание системы методической поддержки учителей в области ИКТ. Широкое использование ИКТ для преподавания школьных предметов. Создание группы учащихся и учителей для создания и поддержки школьного сайта. Повышение рейтинга школы.