Порядок подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в новой форме в 2010-2011 учебном году (Проект)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) выпускников IX классов в новой форме.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием.
Порядок подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в новой форме в 2011 году.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) выпускников IX классов в новой форме ( учебный год)
Порядок подготовки и проведения ГИА-9 в 2011 году.
Информация для директоров общеобразовательных учреждений Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по алгебре и русскому языку в новой.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) выпускников IX классов в новой форме ( учебный год)
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса (ГИА-9) общеобразовательных учреждений в новой форме, является одной из важных составляющих.
Информация для директоров общеобразовательных учреждений Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по алгебре и русскому языку в новой.
Государственная итоговая аттестация (ОГЭ) выпускников IX классов в новой форме ( учебный год)
ГБОУ г.Москвы СОШ 2076 Родительское собрание на тему: «Подготовка и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2013.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием.
Проведение и организация Государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах Родительское собрание 27 апреля 2011 года.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) выпускников IX классов в новой форме ( учебный год)
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по алгебре и русскому языку в новой форме (пробный экзамен) Подготовка наблюдателей.
Итоговая аттестация: 29 мая-18 июня 1. Будут ли репетиционные экзамены по русскому языку и математике? нет 2. Будут ли экзамены проводиться на базе нашей.
Транксрипт:

Порядок подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в новой форме в учебном году (Проект)

1. Общие положения о проведении экзаменов в новой форме

1.1. ГИА в новой форме выпускников IХ классов ОУ г.Москвы в учебном году проводится по: русскому языку, математике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии, информатике, литературе, иностранному языку (английскому, немецкому, французскому).

1.2. Выпускники IХ классов, подавшие заявления на участие в проведении ГИА в новой форме, сдают экзамены в ОУ, в которых они обучались (в пунктах проведения экзамена – ППЭ), в сроки, установленные ДО г.Москвы Выпускники, пропустившие экзамен по причине болезни, или получившие на экзамене неудовлетворительную оценку сдают его в традиционной форме в установленные сроки.

1.4. При выполнении экзаменационных работ выпускники записывают ответы на специальных бланках 1 и 2. Для всех предметов бланки 2, в которых записываются развернутые ответы на задания, одинаковые, бланки 1 для некоторых предметов имеют отличия.

1.5. В экзаменационных аудиториях для каждого выпускника должно быть выделено отдельное рабочее место. Все учащиеся могут выполнять экзаменационную работу по русскому языку (математике) в одной большой аудитории или в нескольких небольших аудиториях (по 15 человек в аудитории). Экзамены по выбору. Время выполнения экзаменационных работ: - химия, география – 120 минут; - биология, история – 150 минут; - обществознание – 180 минут; - литература – 240 минут.

Рекомендации по проведению экзаменов: -по физике проводится в кабинете физики (180 минут), обязательно наличие лабораторное оборудование для выполнения экспериментальных заданий из части 3. - по информатике 2 аудитории: в обычной аудитории учащиеся выполняют задания части 1 и 2 (время выполнения не ограничивается, но рекомендуется на выполнение заданий части 1 и 2 отводить 60 минут), после чего учащиеся сдают бланки 1 и переходят в компьютерный класс. На компьютерах должны быть установлены знакомые учащимся программы, отвечающие требованиям спецификации экзаменационной работы по информатике. - по иностранному языку. 2 части: письменная (90 минут) и устная (до 60 минут). 2 аудитории оснащены качественной аппаратурой. Суммарное время пребывания учащегося на экзамене не более 360 минут (включая время ожидания своей очереди для устного ответа).

Во время проведения экзаменов: * организаторы, назначенные директорами ОУ обеспечивают выполнение всех процедурных моментов и соблюдение дисциплины; * присутствуют наблюдатели (1 или 2 из числа учителей ОУ другого административного округа г. Москвы, получивших в МЦКО направление в данную школу.) * представители городского совета родительской общественности осуществляют контроль.

Материалы для проведения экзамена: - подготовлены в МЦКО, выдаются накануне экзамена представителям ЮВОУО, которые по акту передают эти материалы директорам ОУ в тот же день. -после проведения экзамена старший наблюдатель и представитель ОУ, назначенный директором доставляют в запечатанных конвертах в определенный округом пункт сбора. Два представителя окружного управления образования (методического центра) доставляют все собранные материалы в день проведения экзамена (по графику с 16.00) в МЦКО.

Проверка бланков ответов экзаменуемых, а также прослушивание и оценивание записанных на диск CD (кассету) устных ответов экзаменуемых по иностранному языку проводится членами предметных комиссий. Представители ЮВОУО получают протоколы экзаменов с результатами учащихся в МЦКО через 5-6 дней после проведения экзамена.

2. Подготовка к проведению экзаменов в новой форме

2.1. Формирование базы данных в МЦКО. ОУ заполняют формы, передают через файлообменники Проведение организационно-методических мероприятий для учителей, директоров, организаторов, наблюдателей, специалистов предметных комиссий (согласованные сроки. МЦКО, МИОО, учебные округа) Модераторы проходят обучение в МЦКО, получают инструктивно-методические материалы. Задача модераторов – обеспечить подготовку специалистов в своем округе Директора ОУ приказом назначают организаторов и наблюдателей для проведения экзаменов. Организаторами, наблюдателями и дежурными учителями на экзаменах не могут быть преподаватели по предметам, по которым проводится экзамен.

Не привлекаются к проведению экзаменов: - по математике учителя физики и информатики, - по физике учителя математики и информатики, - по химии учителя биологии, - по биологии учителя химии, - по истории учителя обществознания, - по обществознанию учителя истории.

Требуются дополнительные специалисты на экзамены: - по русскому языку для чтения текста изложения в каждую аудиторию назначаются учителя-словесники, не работавшие с экзаменуемыми; - по иностранному языку в качестве экзаменаторов собеседников и экспертов, оценивающих устные ответы учащихся (учителя ин. языка из ОУ других округов; дополнительные дежурные учителя в аудитории); - по физике специалист (не физик), который проводит инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил по безопасности труда во время работы с оборудованием – часть 3; по информатике специалист (не информатик), который может оказать помощь уч-ся в запуске программного обеспечения.

2.4. В небольших экзаменационных аудиториях по одному организатору. В больших аудиториях в помощь ответственному организатору назначается один организатор- помощник, если больше 30 – 2, больше 45 – 3 и т.д. 2.5.Диретор ОУ: - назначает дежурных учителей (не менее двух на этаж) и ответственных за доставку экзаменационных материалов, - контролирует подготовку экзаменационных аудиторий Аудитории для экзаменов должны находиться рядом, на одном этаже. В каждой аудитории: - предусмотрены свободные места - стол для организатора и наблюдателя - отдельно стоящие столы для вещей экзаменуемых и для питьевой воды - не должно быть никаких справочных таблиц.

2.7. Направление наблюдателей в ППЭ утверждается директором МЦКО. Один из наблюдателей назначается старшим (указывается в направлении). Старший наблюдатель несет ответственность за своевременную доставку после проведения экзамена всех материалов в окружной пункт сбора Направление в ППЭ учителей ин. языка в качестве экзаменаторов-собеседников и экспертов, оценивающих устные ответы экзаменуемых, утверждается директором МЦКО МЦКО разрабатывает и утверждает инструктивные материалы по проведению экзаменов в новой форме для директоров ОУ, организаторов, наблюдателей и учащихся. Все инструктивные материалы размещаются на сайте МЦКО ( и диагностика/ ГИА-9) В ОУ заранее комплектуется папка с инструктивными материалами по проведению экзаменов в новой форме (распечатка с сайта). Директора ОУ организуют ознакомление всех участников экзаменов с инструктивными материалами не позднее, чем за неделю до экзамена. и диагностика/

Для подготовки всех участников к итоговой аттестации в новой форме проводятся пробные экзамены - Организаторы обеспечивают проведение пробного экзамена с соблюдением основных процедурных моментов. - Присутствуют подготовленные наблюдатели из своей школы. - Варианты для пробного экзамена директор получает по паролю в электронной форме. - После проведения экзамена учителя – предметники проверяют работы учащихся в соответствии с полученными ответами и критериями. - В ОУ проводится анализ по процедуре экзамена (проверяется заполнение протоколов), по результатам выполнения вариантов пробного экзамена. Все замечания и предложения направляются в МЦКО для корректировки инструкций.

2.12. Ответственные от округов на основе плана организационно-методических мероприятий по подготовке и проведению экзаменов в новой форме организуют в округе: 1) информирование администрации ОУ об условиях подготовки и проведения экзаменов; 2) контроль за формированием базы данных об участниках экзаменов в новой форме (полнотой и своевременностью переданной школами округа информации); 3) обучающие семинары для директоров ОУ, организаторов, наблюдателей; 4) контроль готовности ОУ к проведению ГИА-9

5) подготовку окружных пунктов выдачи и сбора экзаменационных материалов; 6) транспортное обеспечение (для доставки экзаменационных материалов из МЦКО и в МЦКО); 7) подготовку резерва наблюдателей; 8) подготовку резерва учителей иностранного языка, направляемых в ППЭ других округов.

3. Выдача и хранение экзаменационных материалов

3.1. МЦКО готовит комплекты с экзаменационными материалами для каждой заявленной экзаменационной аудитории В комплект входят: 1) заклеенные конверты: - 1 с бланками ответов 1 М (1Р); - 2 с бланками ответов 2; - специальный конверт 3 с экзаменационными работами и текстом для изложения (на экзамене по русскому языку) а также дисками с записью текстов для прослушивания на экзамене по иностранному языку; - для небольших аудиторий в конверте 16(8) экземпляров работ, для больших аудиторий – по количеству экзаменующихся; 2) файл для директора ОУ, в котором находятся Протоколы наблюдателей.

3.3. За день до проведения экзамена с 9.00 до представители окружных управлений образования получают в МЦКО на основании акта приемки-передачи комплекты экзаменационных материалов Директора ОУ в тот же день до получают в округе по акту приемки-передачи экзаменационные материалы В тот же день директора передают преподавателям, назначенным наблюдателями, а также экзаменаторами – собеседниками и экспертами, оценивающим устные ответы экзаменуемых по иностранному языку, направления на экзамен в ОУ Конверты с экзаменационными материалами хранятся в сейфе у директора ОУ до 8.00 дня проведения экзамена.

4. Процедура проведения экзамена

* Начало экзаменов в 9.00 * Время выполнения всей экзаменационной работы: по русскому языку, математике и литературе с 9.00 до 13.00; по химии, географии и информатике – с 9.00 до 11.00; по биологии и истории – с 9.00 до 11.30; по физике и обществознанию с 9.00 до 12.00; по иностранному языку: письменная часть – с 9.00 до 10.30, устная – до 6 минут на ответ и 10 минут на подготовку. * Дежурные учителя, назначенные директором, обеспечивают порядок на этажах, не допуская свободного хождения экзаменуемых, выходящих в туалет. На этаже, где проводится экзамен, и в свободных аудиториях не должны находиться учителя, родители, ученики. Если организатору необходимо выйти из аудитории, его на это время заменяет дежурный учитель.

* В 8.10 руководитель ОУ в присутствии наблюдателей выдает для каждой аудитории организаторам: - конверты 1, 2, - файл с Протоколом проведения экзамена и списком экзаменующихся, - персональные коды экзаменующихся (распечатка по паролю директора с сайта). Специальные конверты 3 с экзаменационными работами (с текстом для изложения на экзамене по русскому языку и текстами для прослушивания, записанными на диске СD, по иностранному языку) выдаются старшему наблюдателю. * Организатор вместе с классным руководителем проверяет присутствие учащихся по списку экзаменующихся.

* До 8.25 учащиеся занимают места в аудиториях в соответствии со списками экзаменующихся и получают персональные коды. * В 8.45 – 8.50 старший наблюдатель, обходя аудитории, передает конверт 3 с экзаменационными работами организаторам. * До 8.50 учащиеся заполняют бланки ( 1 и 2) и читают инструкцию по выполнению экзаменационной работы. * В 8.50 организатор вскрывает конверт с экзаменационными работами и раздает их учащимся.

* Экзамен по русскому языку. В 8.55 учитель-словесник в экзаменационной аудитории знакомится с текстом для изложения, затем дважды читает этот текст для учащихся и в 9.25 покидает экзаменационную аудиторию (текс для изложения организатор убирает в конверт). * Экзамен по иностранному языку. Организатор-помощник обеспечивает прослушивание текстов для выполнения письменной части работы. * Экзамен по физике. Специалист проводит инструктаж по технике безопасности.

* В процессе экзамена организатор обеспечивает соблюдение дисциплины в аудитории. * Старший наблюдатель во время экзамена может заходить в аудитории и контролировать соблюдение процедурных моментов. Двери в экзаменационных аудиториях должны быть открыты. Второй наблюдатель на протяжении всего экзамена находится в одной из аудиторий. Если экзамен в школе проводится в двух аудиториях, то и старший наблюдатель преимущественно находится в аудитории.

На экзамене: - по информатике – в организатор напоминает учащимся о возможности приступать к выполнению 3-й практической части работы за компьютерами. Экзаменуемые, выполнившие задания части 1 и 2, сдают бланки 1 и переходят в компьютерный класс. - по алгебре- в организатор собирает у всех экзаменующихся первую часть экзаменационной работы и Бланк ответов 1. - по иностранному языку в организатор собирает у всех экзаменующихся Бланки 1 и 2. Экзаменуемые для подготовки к устной части экзамена переходят в другую аудиторию (могут остаться в той же). * Собранные материалы раскладываются в соответствии с инструкцией. Конверты с Бланками ответов 1 и 2 заклеиваются скотчем и специальной полоской. Полоски наклеивает наблюдатель.

* Учащиеся, закончившие выполнение экзаменационной работы за 10 минут до окончания времени, отведенного на экзамен, сдают свои материалы организатору и покидают аудиторию. * В (11.30, или 13.00) в зависимости от предмета, по которому проводится экзамен, все материалы забираются у экзаменуемых. Организаторы раскладывают их в соответствии с инструкцией по конвертам, которые заклеиваются в той же аудитории. * Рекомендуется обеспечить завершение устной части экзамена по иностранному языку до

Сбор экзаменационных материалов и подготовка к передаче их на обработку

* Старший наблюдатель и руководитель ОУ составляют акт приемки-передачи экзаменационных материалов на обработку в МЦКО, директор опечатывает заклеенные конверты. * Заклеенные конверты с экзаменационными материалами, включая кассеты или диски с записью устных ответов по иностранному языку и выполнением 3-й практической части работы по информатике. Протоколы проведения экзаменов со списками экзаменуемых и Протоколы наблюдателей, а также списки отсутствовавших на экзамене доставляются в пункт сбора материалов в округе в день проведения экзаменов до старшим наблюдателем и представителем ОУ.

* Два представителя окружного управления образования (методического центра) доставляют все собранные материалы в день проведения экзамена (по графику с 16.00) в МЦКО. * Специалисты МЦКО принимают, пересчитывают и регистрируют экзаменационные материалы, оформляют акт приемки-передачи.

6. Проверка и обработка экзаменационных материалов

* Техническая подготовка (сортировка, сканирование, перекодирование, распознание, распечатка) бланков ответов для членов предметной комиссии осуществляется специалистами МЦКО. * В соответствии с графиком работы предметных комиссий эксперты осуществляют проверку заданий с кратким ответом и оценивание ответов на задания второй части экзаменационной работы по алгебре, а также изложения и сочинения-рассуждения по русскому языку и заданий с развернутым ответом по другим предметам. Для проверки членам предметных комиссий выдаются распечатки отсканированных и перекодированных Бланков ответов 2. Каждую работу проверяют не менее двух экспертов.

* Результаты проверки заносятся в протоколы. Протоколы проверки сканируются и обрабатываются. По результатам анализа экзаменационные работы могут быть перепроверены третьим экспертом. Все устные ответы экзаменуемых по иностранному языку проверяются третьим экспертом. * Специалисты МЦКО обрабатывают результаты выполнения учащимися заданий каждой части экзаменационной работы, используя специальное программное обеспечение, и распечатывают протоколы результатов сдачи экзамена учащимися каждого класса. * Протоколы результатов экзамена проверяются членами предметной комиссии и подписываются председателем ГЭК.

7. Результаты выполнения экзаменационной работы

* В установленные дни с ответственные от окружных управлений образования получают в МЦКО протоколы экзаменов. * Директора образовательных учреждений, получив в окружном управлении образования протоколы экзаменов, сообщают выпускникам результаты выполнения экзаменационных работ.

Спасибо за внимание.