Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Advertisements

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ПРОЕКТ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Автор: Куликова В.Ф., кандидат исторических наук, руководитель ГМО учителей ОРКСЭ г. Горно-Алтайска.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Транксрипт:

Метод проектов

Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной педагогике являются И.Я.Лернер и М.И.Махмутова

Т.Ю.Тамбовкина и Полат, которые разработали метод проектов для работы на уроках иностранного языка.

социально-значимая проблема исследовательская, информационная, практическая.

Е. С. Полат предлагает подразделять проекты по следующим типологическим признакам: 1. доминирующие в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево - игровой, практико-ориентированный и т.п. 2.предметно-содержательная область: монопроект и межпредметный проект, В. В. Гузеев добавляет ещё надпредметный (внепредметный) проект; 3. характер координации проекта: с открытой, явной координацией и со скрытой координацией; 4. характер контактов: внутренний, региональный и международный; 5. количество участников проекта: личностные, парные, групповые; 6. продолжительность проекта: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный

Монопроекты - проекты в рамках одного учебного предмета. Межпредметные проекты - проекты, затрагивающие два-три предмета. Личностные -между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах. Парные -между парами участников. Групповые -между группами.

Проект Проблема Проектирование Поиск информации ПродуктПрезентация Портфолио

1.Этапы.2.Задачи.3.Деятельность уч-ся.4.Деятельность учителя 1.Целеполагание. Выявление проблемы. Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. Мотивирует учащихся.Объясняет цели. Наблюдает. 2.Планирование. Выдвижение гипотез решения проблемы. Анализ проблемы. Выдвижение гипотез. Обоснование каждой из них. Выдвигают гипотезы. Формируют задачи. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. 3.Выбор методов проверки принятых гипотез. Обсуждение методов проверки гипотез, возможных источников информации. Обсуждают методы и формы, выбирают оптимальный вариант и источник информации. Наблюдает. Консультирует. Советует(по просьбе). 4.Выполнение.Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта. Работают с информацией. Синтезируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект. Наблюдает. Помогает, если есть необходимость. 5.Защита проекта.Представление результатов проектирования. Оценка результатов. Защищают проект. Коллективно оценивают результаты. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования. 6.Контроль приобретённых знаний Составление формы проверки. Оценка проекта

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: МЕТОД ПРОЕКТОВ, ИКТ НОВЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПОСОБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБНОСТЬ КНАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ГОТОВНОСТЬ К ПРОЕКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К САМООБРАЗОВАНИЮ, САМОАКТУАЛИЗАЦИИ, САМОРАЗВИТИЮ

Первое условие: формирование дополнительного информационного ресурса, осуществляется через сотрудничество с информационным центром – школьной и сельской библиотекой, а также чрез Интернет – ресурсы. Второе условие: ориентация деятельности школьников на получение результата, имеющего практическую направленность, обеспечивается с помощью приёма «Мозговой штурм». Участие школьников в научно-практических конференциях, конкурсах позволяет продемонстрировать значимость проектной деятельности в интеграции с другими предметами. Третье условие: проведение уроков в форме защиты проектов.

ЭкспертноеПроектное Процессное МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ ПЕДУСЛОВИЯПЕДУСЛОВИЯ Оценка работ учащихся Сопровождение проектной и исследовательской деятельности Сопровождение школьника при реализации его образовательного маршрута БАЗИСНЫЙ КОМПОНЕНТ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ; ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС «БИЗНЕС-КУРС НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА», ФАКУЛЬТАТИВ «ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА», КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЙ НЕМЕЦКИЙ», НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ; УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОФЕРЕНЦИЯХ.

1) Оформление работы в бумажном виде (обязательно для всех видов работ) Введение. Актуальность, практическая значимость, цели и задачи работы. Основная часть. Может содержать обзор литературы по данной проблеме (с указанием ссылок на источник из списка литературы). Самостоятельное исследование (гипотезы, методы). Анализ полученных результатов и выводы. Список используемой литературы (по алфавиту). При использовании Интернет-ресурсов – указание сайтов. 2) Для выступления может быть подготовлена компьютерная презентация. 3) Для практико-ориентированных проектов продукт работы может быть представлен в любом виде (газета, альбом, сайт, модель, спектакль и т.п.), но п.1- обязателен.

Критерии оценки проектно- исследовательских работ 1. Соответствие структуры работы конкурсным требованиям (0-3) 2. Наличие самостоятельного исследования и его уровень (0-3) 3. Соответствие содержания работы, поставленной цели и задачам; выводов полученным результатам (0-3) 4. Качество оформления работы (0-3) 5. Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, время). (0-3) ______________________________________ 0 – нет,1 - низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 - высокий уровень