Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Андрей М.Чеповский МГТУ им. Н.Э.Баумана Преподавание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы к.т.н., доцент Андрей М. Чеповский
Advertisements

Вопросы преподавания информатики для непрофильных специальностей классических университетов д.ф.-м.н., профессор А.В.Михалев Проректор МГУ им. М.В.Ломоносова.
Кафедра математики и информатики Троицкого филиала ЧелГУ.
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ Кафедра Физики и прикладной математики.
Факультет высоких технологий Направление подготовки: Информационные системы и технологии Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
Требования к подготовке специалистов по разработке программного обеспечения Преподавание Информационных технологий в России Открытая всероссийская конференция.
Company LOGO Кафедра «Вычислительная техника и программирование»
Применение рекомендаций Computing Curricula: Software Engineering к российским образовательным стандартам Проф. А.Н. Терехов, СПбГУ, ЛАНИТ-ТЕРКОМ К.ф.-м.н.
Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Факультет Вычислительной математики и кибернетики Образовательный комплекс Введение в методы.
Направление подготовки: «Информационная безопасность» Степень: бакалавр.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
САФУ имени М.В. Ломоносова Институт математики и компьютерных наук.
ОГК предприятий ВостребованностьКомпетенции Cпособность использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий,
Company LOGO ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Направления: Информатика и вычислительная техника, Прикладная информатика.
Вопросы преподавания информационных технологий для непрофильных специальностей д.ф.-м.н., профессор А.В.Михалев Проректор МГУ им. М.В.Ломоносова.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Учебный курс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» Кафедра СОИУ (ИУ-5) Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент МГТУ им. Н.Э.Баумана уч. секретарь УМС «ИТ в образовании»
Введение в задачи исследования и проектирования цифровых систем Санкт-Петербургский государственный университет Факультет прикладной математики - процессов.
Транксрипт:

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Андрей М.Чеповский МГТУ им. Н.Э.Баумана Преподавание Информационных Технологий в России

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России ЯЗЫКИ РАЗМЕТКИ Подготовка печатной продукции (SGML) Web - Интернет (HTML) Формат передачи данных в Глобальной сети (XML) Универсальный формат данных (XML) ИЗУЧЕНИЕ-ОСВОЕНИЕ Узкоспециальное Массовое изучение: незави- симость для программистов Возможно на старших курсах после курсов БД, ООП… На этапе углубленного изучения базового ЯП Пример развития языка и его применения и уровни развития учебных дисциплин

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России ЯЗЫКИ (i-1) этап Базовый язык Язык высокого уровня Ассемблер i этап Базовый язык Язык высокого уровня CIL Ассемблер Развитие языков программирования и учебные дисциплины

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки дипломированного специалиста – Информатика и вычислительная техника – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети; – Автоматизированные системы обработки информации и управления; – Системы автоматизированного проектирования; – Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. 220Х00 - Высокопроизводительные компьютерные системы и технологии Преподавание Информационных Технологий в России

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России Необходимость различия Госстандарта и реальных учебных планов дисциплинами отражающими содержание новой специализации.

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России СД.01Теория автоматов 17085Теория автоматов 136Теория формальных языков СД.02Моделирование140220Моделирование СД.05Системное программное обеспечение Структуры данных Компиляторы Системное программное обеспечение СД.06Интерфейсы периферийных устройств 170 Соответствие учебного плана Госстандарту

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России СД.03Схемотехника ЭВМ200 СД.04 Конструкторско-технологическое обеспечение производства ЭВМ 200 СД.07Микропроцессорные системы170 СД.08Технологии программирования170 «Лишние» дисциплины Госстандарта

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России Соответствие международному стандарту ACM/IEEE CS Computing Curricula2001 Названия курсов и основное содержание Программ дисциплин соответствует традиционной для технических университетов практике; Разделы (наборы тем) из «Совокупности знаний по информатике Computing Curricula2001» должны входить в одну из Программ курсов учебного плана ; Количество часов в программах учебных курсов, отводимые на разделы, соответствующие «Computing Curricula2001», должно быть не меньше рекомендованных.

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России Сопоставление с международным стандартом ACM/IEEE CS Computing Curricula2001 Включение областей знаний стандарта CC2001 в учебные планы Примеры включения тем области знаний стандарта CC2001 в учебные планы

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России CC2001 учебный план DS. Дискретные структуры Дискретная математика; Дополнительные главы алгебры; Математическая логика и теория алгоритмов; Теория вероятности PF. Основы программирования Информатика; Программирование на языке высокого уровня. AL. Алгоритмы и теория сложности Математическая логика и теория алгоритмов; Современные методы вычислительной математики; Структуры данных;

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России AR. Архитектура и организация ЭВМ Организация ЭВМ и систем; Системное программное обеспечение. OS. Операционные системы 18 Операционные системы и системное программирование; Системное программное обеспечение. NC. Распределенные вычисления Сети ЭВМ и телекоммуникации; Параллельное программирование; Современные сетевые технологии.

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России PL. Языки программирования Алгоритмические языки программирования; Функциональное и логическое программирование; Теоретическое программирование; Теория формальных языков; Компиляторы. IS. Интеллектуальные системы Экспертные системы; Методы искусственного интеллекта.

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России PL1. Обзор языков программирования (2)Программирование на языке высокого уровня (119) Алгоритмические языки программирования (51) Структуры данных PL2. Виртуальные машины (1) PL3. Введение в трансляцию (2)] PL4. Переменные и типы данных (3) PL5. Механизмы абстракции (3) PL6. Объектно-ориентированное программирование (10) PL9. Системы типов PL7. Функциональное программированиеФункциональное и логическое программирование PL8. Системы трансляцииАлгоритмические языки программирования Теория формальных языков Проектирование компиляторов PL10. Семантика языков рограммирования PL11. Разработка языков рограммирования PL. Языки программирования (21 час)

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России AL1. Основы анализа алгоритмов (4)Математическая логика и теория алгоритмов (12) AL2. Алгоритмические стратегии (6)Алгоритмы и структуры данных (51) AL3. Фундаментальные алгоритмы (12) AL4. Распределенные алгоритмы (3)Современные методы вычислительной математики (20) AL5. Основы теории вычислимости (6)Математическая логика и теория алгоритмов (20) AL6. Классы сложности P и NPМатематическая логика и теория алгоритмов AL7. Теория автоматовТеория автоматов AL8. Углубленный анализ алгоритмовМетоды оптимизации AL9. Криптографические алгоритмыМетоды и средства защиты информации AL. Алгоритмы и теория сложности (31 час)

Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Преподавание Информационных Технологий в России Задача приведения программ обучения специалистов в области информационных технологий в соответствие с требованиями к совокупности знаний международного стандарта ACM/IEEE CS Computing Curricula2001 решается в рамках существующих в российской высшей школе государственных стандартов.

Вопросы преподавания информатики для непрофильных специальностей классических университетов ЗАКЛЮЧЕНИЕ необходимо создавать гибкие отечественные классификации специальностей гибкие стандарты для подготовки специалистов в области информационных технологий. Преподавание Информационных Технологий в России

Вопросы преподавания информатики для непрофильных специальностей классических университетов ВОПРОСЫ Преподавание Информационных Технологий в России