Библиотечная реклама и её возможности в продвижении книги и чтения среди детей и молодёжи
Библиотечная реклама – реклама библиотечных ресурсов, услуг и продукций, осуществляемая библиотекой, комплекс мероприятий и средств, которые воздействуют на потребителя информации в желаемом для библиотеки направлении.
Задачи продвижения информационных ресурсов, продуктов и услуг средствами рекламы являются формирование престижного образа библиотеки в сознании читателей, администрации ОУ, спонсоров, общественных организаций и т.д.; информирование о новых библиографических услугах, введённых библиотекой и сохранение популярных существующих библиографических услуг; воздействие на потребителя информации с целью его ориентации на потребление рекламируемого товара; информирование о новых услугах, ресурсах и продукции библиотеки.
Внутрибиблиотечная реклама, предназначенная для читателя. Внешняя – ориентированная на потенциальных пользователей.
Коммерческая реклама Социальная реклама – изменить общественное мнение и выработать новое отношение к какой-либо социальной проблеме, выработать новые социальные ценности. печатная электронная наружная
По критерию открытости Явная – та, которая привлекает визуально. Её можно увидеть, прочитать, запомнить. Например, вывески, листовки, плакаты, буклеты, проспекты и т.д. Скрытая – это та реклама, которую нельзя потрогать руками, но можно почувствовать, например, всевозможные массовые акции: дни библиотек, фестивали, конкурсы, литературные вечера и т.д.
По средствам использования Наружная (щиты, вывески, витрины, стрелки- указатели, движущиеся носители (передвижная библиотека, библиобус, библиотечный «Рафик»)). Внутренняя реклама – совокупность средств, помогающих посетителю ориентироваться в библиотечном пространстве, делающих его доступным, комфортным (объявления, плакаты, схемы и т.п.)
Особенности рекламной информации для детей Адресность, доступность, учёт психологических особенностей восприятия информации детьми, эмоциональная включённость ребёнка в информацию, красочность, яркость, образность, необычность, лаконичность (живой язык запоминается); регулярность и повторяемость информации.
Формы рекламы книги Наглядные: книжная выставка, плакат, книжная закладка, листовка, буклет, каталог, рекомендательно-библиографический список, указатель. Устные: библиографический обзор, встреча с писателем, презентация. Комплексные: акция, рекламная компания. Электронные: сайт, читательский формуляр, Интернет-акции и др.
Книжная выставка Материалы содержательны и актуальны, аннотации и отзывы читателей, необычные заглавия, заголовки разделов, цитаты. Выставка-вопрос, - игра,- кроссворд, - бенефис читателя, электронная выставка – презентация, выставка-инсталляция и др. У выставки проводятся беседы, обзоры, театрализованные представления.