ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО образовательного учреждения Капитанова Екатерина Борисовна, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация образовательного процесса школы как средство повышения эффективности научно-исследовательской деятельности и опытно- экспериментальной работы.
Advertisements

Формирование информационно- коммуникативной компетентности школьников: наши достижения и проблемы. Быть современником – творить свое время… Марина Цветаева.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга, Педагогический совет Гребенникова О.М.©2007г.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Презентация концепции Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики Серогодская Наталья Ивановна ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москва 2008 год.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
В школу пришел эксперимент... Работа с программно- методическим комплексом (ПМК) «Школьный Наставник» Васильева Елена Сергеевна, Учитель начальных классов.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Опыт работы по теме « Применение информационных ( компьютерных ) технологий на уроках математики » Кудря Галина Николаевна учитель математики первой квалификационной.
Учитель информатики гимназии 278 Санкт-Петербург 2009 Конопатова Н.К. кан. психол. наук Зав. проблемно-методической лабораторией СПИО НМЦ Адмиралтейского.
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО образовательного учреждения Капитанова Екатерина Борисовна, директор школы 255

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 2 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ БАЗЫ ДАННЫХ ОУ (БД «Метро», «ПФ», «Библиотека», «Школьный Наставник», ИАИС «Аверс» ) ПОДДЕРЖКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (использование фондов школьного информационного центра) ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (печатные издания, СD, DVD, VHS) САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ИНТЕРНЕТ- СЕРВИСЫ

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 3 Условия формирования среды построения информационного пространства Изучение нормативной и методической базы ИКТ. Изменение инфраструктуры школы, в соответствии с современными требованиями. Формирование среды, мотивирующей педагога к профессиональному росту. Соответствие психологического климата в коллективе поставленным задачам. Поддержание атмосферы сотрудничества во взаимоотношении учитель-ученик-родитель. Обеспечение здоровье сберегающих технологий при использовании ИКТ. Соблюдение требований эргономики и эстетики. Диагностирование и оптимизация процесса внедрения ИКТ в ОП с учетом положений научной организации труда.

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 4 Что дать ребенку, чтобы он чувствовал себя комфортно в информационном пространстве? Общая культура личности (духовная, нравственная, интеллектуальная…) Информационная культура ИКТ- компетентность ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Практические знания, умения, навыки

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 5 Информационная культура формирование восприятия целостности информационной картины мира, определение и осознание субъектом своего места в динамично меняющемся информационном пространстве, формирование собственного представления о глобальном информационном пространстве и возможностях его освоения и преобразования, воспитание навыков самообразования и самосовершенствования, воспитание коммуникативных качеств, формирование гражданской позиции, достойной демократического общества. ИКТ- компетентность формирование компьютерной грамотности; освоение основного спектра ИКТ; овладение жизненно- необходимыми сервисами Интернета; преодоление психологических барьеров, затрудняющих использование коммуникативных технологий в практике. формирование мотивационного фона для восприятия, освоения и применения новых рождающихся технологий.

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 6 ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ построения информационного пространства Принцип целостности педагогических процессов и процессов информатизации образования Принцип целостно-смыслового равенства ребенка и взрослого в школьном информационном пространстве Принцип демократизации образовательного процесса, предполагающий сотрудничество ребенка и взрослого в ИКТ-пространстве Принцип природосообразности при соприкосновении с современными ИКТ – привитие здоровье сберегающих навыков Принцип кулътуросообразности – воспитание информационной культуры Принцип индивидуально-личностной направленности при освоении ИКТ-пространства Принцип творческого начала и его реализации в условиях новых информационно-коммуникационных технологий

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 7 Успешность функционирования в информационном пространстве - это гармоничное развитие 3-х компонентов HARDWAREBRAINWARESOFTWARE Совокупность технических средств Совокупность программных средств Степень компетентности пользователя

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 8 ФОРМЫ жизни информационного пространства… ИКТ-технология (реферат, презентация, сайт, флэш-анимация, коллаж, программа и пр.); ИКТ-методика (дидактика к уроку, иллюстративный материал, пособие для воспитательной работы, диагностический тест, электронный конспект урока, занятия в ГПД, кружковая работа и пр.); ИКТ-фонды (работа с электронными учебниками, работа с учебными дисками, репетиторы ЕГЭ, тестовые материалы, просмотр кино- видеофильмов, поиск информации в электронных энциклопедиях, Интернете, работа со школьными базами данных и пр.) ФОРМА действие НОВАЯ ФОРМА действие БОЛЕЕ СОВЕРШЕННАЯ ФОРМА

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 9 Готовность педагогического коллектива к освоению информационного пространства

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 10 Использование информационного пространства ОУ в предметных областях

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 11 ИКТ в предметах Количество предметов учебного плана

ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 12