ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО образовательного учреждения Капитанова Екатерина Борисовна, директор школы 255
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 2 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ БАЗЫ ДАННЫХ ОУ (БД «Метро», «ПФ», «Библиотека», «Школьный Наставник», ИАИС «Аверс» ) ПОДДЕРЖКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (использование фондов школьного информационного центра) ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (печатные издания, СD, DVD, VHS) САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ИНТЕРНЕТ- СЕРВИСЫ
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 3 Условия формирования среды построения информационного пространства Изучение нормативной и методической базы ИКТ. Изменение инфраструктуры школы, в соответствии с современными требованиями. Формирование среды, мотивирующей педагога к профессиональному росту. Соответствие психологического климата в коллективе поставленным задачам. Поддержание атмосферы сотрудничества во взаимоотношении учитель-ученик-родитель. Обеспечение здоровье сберегающих технологий при использовании ИКТ. Соблюдение требований эргономики и эстетики. Диагностирование и оптимизация процесса внедрения ИКТ в ОП с учетом положений научной организации труда.
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 4 Что дать ребенку, чтобы он чувствовал себя комфортно в информационном пространстве? Общая культура личности (духовная, нравственная, интеллектуальная…) Информационная культура ИКТ- компетентность ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Практические знания, умения, навыки
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 5 Информационная культура формирование восприятия целостности информационной картины мира, определение и осознание субъектом своего места в динамично меняющемся информационном пространстве, формирование собственного представления о глобальном информационном пространстве и возможностях его освоения и преобразования, воспитание навыков самообразования и самосовершенствования, воспитание коммуникативных качеств, формирование гражданской позиции, достойной демократического общества. ИКТ- компетентность формирование компьютерной грамотности; освоение основного спектра ИКТ; овладение жизненно- необходимыми сервисами Интернета; преодоление психологических барьеров, затрудняющих использование коммуникативных технологий в практике. формирование мотивационного фона для восприятия, освоения и применения новых рождающихся технологий.
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 6 ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ построения информационного пространства Принцип целостности педагогических процессов и процессов информатизации образования Принцип целостно-смыслового равенства ребенка и взрослого в школьном информационном пространстве Принцип демократизации образовательного процесса, предполагающий сотрудничество ребенка и взрослого в ИКТ-пространстве Принцип природосообразности при соприкосновении с современными ИКТ – привитие здоровье сберегающих навыков Принцип кулътуросообразности – воспитание информационной культуры Принцип индивидуально-личностной направленности при освоении ИКТ-пространства Принцип творческого начала и его реализации в условиях новых информационно-коммуникационных технологий
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 7 Успешность функционирования в информационном пространстве - это гармоничное развитие 3-х компонентов HARDWAREBRAINWARESOFTWARE Совокупность технических средств Совокупность программных средств Степень компетентности пользователя
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 8 ФОРМЫ жизни информационного пространства… ИКТ-технология (реферат, презентация, сайт, флэш-анимация, коллаж, программа и пр.); ИКТ-методика (дидактика к уроку, иллюстративный материал, пособие для воспитательной работы, диагностический тест, электронный конспект урока, занятия в ГПД, кружковая работа и пр.); ИКТ-фонды (работа с электронными учебниками, работа с учебными дисками, репетиторы ЕГЭ, тестовые материалы, просмотр кино- видеофильмов, поиск информации в электронных энциклопедиях, Интернете, работа со школьными базами данных и пр.) ФОРМА действие НОВАЯ ФОРМА действие БОЛЕЕ СОВЕРШЕННАЯ ФОРМА
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 9 Готовность педагогического коллектива к освоению информационного пространства
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 10 Использование информационного пространства ОУ в предметных областях
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 11 ИКТ в предметах Количество предметов учебного плана
ГОУ СОШ 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 12