Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Advertisements

Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики Первышина Надежда Валерьевна к.п.н., учитель физики высшей квалификационной категории.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Эпиграф : « Искусство экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать.
«Практическая направленность обучения химии в школе» Обобщение опыта работы учителя химии общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
Внеурочная работа по физике.. Внеурочная работа формирует следующие компетентности: - интеллектуальные - информационные - коммуникационные - организационные.
Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
Внеклассное мероприятие Учитель физики: Дектерева О.А.
Транксрипт:

Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи Борисовны МОУ СОШ 49

Цель педагогического опыта: создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся Задачи: 1) развитие познавательных интересов, потребностей и способностей; 2) формирование умений принимать нестандартные решения; 3) создание условий для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения и самореализации.

Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Организация индивидуальных учебных заданий творческого характера Составление и чтение схем, таблиц, графиков Использование доп. литературы и ИКТ при написании рефератов, создании компьютерных презентаций Решение задач повышенной сложности Составление задач по тексту с научно- популярным содержанием и их решение

Умения и навыки учащихся, формируемые при работе с научно – популярными текстами физического содержания Умение выделять главное Анализировать Обобщать Делать выводы Применять закон к объяснению принципа работы незнакомого прибора, устройства,новейших научных разработок Объяснять новые специально-научные термины

Формы работы с научно – популярными текстами физического содержания Формы работы При изучении нового материала Включение элементов текста в процесс объяснения при рассмотрении применения законов на практике При организации контроля качества знаний к/р и с/р с элементами научно- популярных текстов Проверочные работы по текстам научно- практич. содержания При повторении и обобщении материала Составление текстов задач учащимися и их решение Использование текстов при подготовке сообщений

Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Включение элементов исследования в различные виды учебной деятельности Кратковременный фронтальный исследовательский эксперимент Домашние исследовательские эксперименты Нешаблонное решение задач

формы работы при решении экспериментальных задач: - фронтальные исследования ( в классах с пониженным уровнем знаний) - исследовательская работа в малых группах по инструкционным картам (в классах, где преобладают дети с ослабленным вниманием и памятью) -самостоятельно спланированный эксперимент для решения задач (в классах с устойчивой познавательной мотивацией) -домашние экспериментальные задачи -исследования с использованием компьютерного моделирования -мысленный эксперимент

Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Проблемное обучение При изучении новых явлений, экспериментальных фактов При постановке демонстрационного эксперимента При поиске нового метода измерения физической величины При установлении связи между явлениями и величинами При решении задач с практическим содержанием

Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Приобщение к рационализаторству и изобретательству на уроках и внеклассных занятиях Конструирование установок, используемых в быту Конструирование, усовершенствование и ремонт приборов