Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию, потребность в такого рода деятельности; Формирует мотивацию, потребность в такого рода деятельности; Дает полноценные знания. Дает полноценные знания. Способствует развитию творческого мышления Способствует развитию творческого мышления
Проект (лат.) – брошенный вперёд. совокупность документов, расчётов; предварительный текст документа; замысел, план. Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта.
Развитие познавательных интересов; Развитие познавательных интересов; Умение получать знания; Умение получать знания; Ориентироваться в информационном пространстве; Ориентироваться в информационном пространстве; Развитие критического мышления. Развитие критического мышления.
Выявить склонности учащихся к ведению научно-исследовательской деятельности; Выявить склонности учащихся к ведению научно-исследовательской деятельности; Развить интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества ); Развить интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества ); Развить умения самостоятельно, творчески мыслить; Развить умения самостоятельно, творчески мыслить; Помочь в выборе профессии. Помочь в выборе профессии.
Наличие способных учащихся. Наличие способных учащихся. Возможность помочь реализовать их способности. Возможность помочь реализовать их способности. Общая точка соприкосновения у педагога и учащегося в какой-либо области, интересная для исследования. Общая точка соприкосновения у педагога и учащегося в какой-либо области, интересная для исследования.
Учащиеся знакомятся с научной терминологией, видами научных источников и формами работы с ними, а также методами исследования, видами оформления результатов и критериями оценки проекта. Учащиеся знакомятся с научной терминологией, видами научных источников и формами работы с ними, а также методами исследования, видами оформления результатов и критериями оценки проекта. Учатся составлять библиографию, план исследования, собирать и обобщать материал, проводить эксперимент, писать научную статью, доклад, тезисы, аннотации, выступать с докладом и оппонировать. Учатся составлять библиографию, план исследования, собирать и обобщать материал, проводить эксперимент, писать научную статью, доклад, тезисы, аннотации, выступать с докладом и оппонировать.
Интерес ученика; Интерес ученика; Наличие материала; Наличие материала; Совет учителя или родителя. Совет учителя или родителя.
актуальность темы, актуальность темы, проблема, проблема, предмет и объект исследования, предмет и объект исследования, цель, цель, гипотеза, гипотеза, задачи исследования, задачи исследования, методы исследования, методы исследования, выводы, выводы, рекомендации. рекомендации.
временные рамки, временные рамки, объем работы, объем работы, этапы выполнения. этапы выполнения.
научная статья; научная статья; план исследования, тезисы; план исследования, тезисы; доклад; доклад; стендовый доклад; стендовый доклад; реферат проблемного характера; реферат проблемного характера; компьютерная презентация; компьютерная презентация; прибор с описанием его действия, видео- и аудиоматериалы. прибор с описанием его действия, видео- и аудиоматериалы.
Титульный лист. Титульный лист. Введение ( цели исследования, актуальность, степень изученности темы). Введение ( цели исследования, актуальность, степень изученности темы). Основная часть (описание опытов, результаты исследования). Основная часть (описание опытов, результаты исследования). Заключение ( выводы по работе). Заключение ( выводы по работе). Рекомендации. Рекомендации. Список использованной литературы. Список использованной литературы.
1-й уровень преподаватель ставит перед учеником проблему и подсказывает пути ее решения; 1-й уровень преподаватель ставит перед учеником проблему и подсказывает пути ее решения; 2-й уровень преподаватель только ставит проблему, а ученик самостоятельно выбирает метод исследования; 2-й уровень преподаватель только ставит проблему, а ученик самостоятельно выбирает метод исследования; 3-й уровень и постановка проблемы, и выбор метода, и само решение осуществляются учеником 3-й уровень и постановка проблемы, и выбор метода, и само решение осуществляются учеником
Ведение учеником небольшого исследования с подготовкой сообщения, доклада или реферата. Изучение специального учебного курса «Введение в научно-исследовательскую деятельность». Развитие познавательных, исследовательских навыков непосредственно при изучении школьных предметов (на уроках и во внеурочное время).
I этап 12 часовой лекционно-практический курс «Введение в научно-исследовательскую деятельность» 2 этап индивидуальные консультации по выбираемой теме (можно идти параллельно со вторым). 3 этап оформление исследовательской работы. 4 этап защита исследовательской работы на научно-практической школьной конференции. 5 этап - защита исследовательской работы на научно-практической республиканской конференции.
проблемно-реферативный аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения; аналитико-систематизирующий наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений; проектно-поисковый поиск, разработка и защита проекта особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний
усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся; значительно расширяется кругозор гимназистов в предметных областях; вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности; дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;
формирует социальный опыт в труде и общении; формирует социальный опыт в труде и общении; способствует профессиональному росту учителей, дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал; способствует профессиональному росту учителей, дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал; расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, родителями учащихся расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, родителями учащихся
Профессиональное мастерство в любой специальности определяется знаниями и умениями специалиста. Знать необходимо все то, что уже достигнуто в данной отрасли знаний. Уметь же, как известно, следует самому. Д.С. Лихачев