А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Advertisements

ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Информационная компетентность и компетенции педсовет.
Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Образовательные ресурсы сети Интернет в деятельности руководителя образовательного учреждения Пак Светлана Валентиновна, проректор по информатизации ХК.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1 Использование информационных технологий в работе учителя предметника Шафаревская Н.А., методист ЦПКИМР.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения.
Транксрипт:

А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания

Понятие В целях системного повышения квалификации профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого- педагогическую и ИКТ составляющие ИКТ- компетенция – совокупность знаний умений и опыта деятельности. Наличие опыта, является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций

Уровни Базовый – инвариант знаний, умений и опыта, необходимый педагогу для решения образовательных задач средствами ИК-технологий общего назначения Предметно-ориентированный – освоение и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета или выполняемых административных функций

Условия формирования Ключевым моментом формирования компетенции является опыт деятельности. Освоение педагогом ИКТ общего назначения должно осуществляться в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности Образовательные программы и курсы, предусматривающие формирование и развитие базовой ИКТ компетенции работника образования, необходимо должны предполагать реализацию контекстного обучения

Показатели владения Содержание подготовки педагогов представлено двумя группами диагностируемых показателей: наличием представлений и уровнем владения приёмами использования ИКТ общего назначения в специфике педагогической деятельности в соответствии с образовательными областями базисного учебного плана или административными функциями

Компоненты содержания (учитель) 1. Наличие общих представлений в сфере ИКТ 2. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах 3. Владение интерфейсом операционной системы 4. Наличие общих представлений в сфере мультимедиа 5. Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов

Компоненты содержания (учитель) 6. Владение техникой подготовки графических иллюстраций на основе растровой графики 7. Владение базовыми Интернет-сервисами и технологиями 8. Владение основами технологии построения web- сайтов технологической карты технологической карты Система показателей Базовой ИКТ- компетенции, соответствущих компонентам содержания, представлена в форме технологической карты, которая может быть положена в основание разработки программ и учебно- методических комплексов Интернет-образования в системе повышения квалификации учителейтехнологической карты

Пример А: владение навыками пользователя офисных технологий Ввод текста с клавиатуры и приёмы его форматирования Вставка и форматирование таблиц Подготовка простых текстовых документов, содержащих графические элементы, типовые приёмы работы с встроенными инструментами векторной графики Вставка форм, формирование опросов учащихся Приёмы подготовки педагогически целесообразных презентаций

Пример А: владение навыками пользователя офисных технологий (для учителя истории) Приёмы построения графиков и диаграмм Приёмы сканирования и оптического распознавания текста Простейшие приёмы использования audio-video форматов в документах и презентациях Приёмы работы в режиме рецензирования документа

Пример А: владение навыками пользователя офисных технологий (для учителя математики) Приёмы построения графиков и диаграмм Основные приёмы работы с редактором формул Приёмы работы с электронными таблицами (простые расчёты, построение графиков, диаграмм) Приёмы работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами

Пример В: владение базовыми Интернет- сервисами и технологиями Приёмы навигации и поиска информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе Приёмы поиска, подбора и аннотирования Интернет-ресурсов предметного содержания Представления о Web-форумах и чатах, этике общения в Интернете. Приёмы работы с электронной почтой и телеконференциями

Пример В: владение базовыми Интернет- сервисами и технологиями Простейшие приёмы работы с файловыми архивами Представления о работе с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями (например, MS NetMeeting) Представления о канальном вещании и спутниковом образовательном канале МО РФ

Пример С: Владение основами технологии построения web-сайтов Представление о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта Представления о структуре web-страницы Простейшие приёмы сайтостроения, обеспечивающие возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы

Приёмы вставки в Web-страницу математических (химических) формул и уравнений (для учителей математики, физики, химии, биологии) Приёмы работы с преформатированными текстами (вставка в web-страницу стихотворных фрагментов) (для учителей-филологов) Представления о принципах Web-дизайна Приёмы подготовки шаблонов дизайна сайта (для учителей изобразительного искусства, МХК) Пример С: Владение основами технологии построения web-сайтов

Наличие представлений о принципах формирования единого информационного пространства образовательного учреждения. Понимание роли и места руководителя в процессе информатизации школы Наличие представлений о возможностях использования средств интенсификации труда средствами ИКТ Наличие представлений о программных продуктах, предназначенных для решения административно- образовательных задач, о критериях отбора программного обеспечения и особенностях его внедрения в практику работы Наличие представлений о конкретных приложениях, составляющих структуру единого информационного пространства образовательного учреждения. ИКТ компетенции администратора образовательного учреждения

Наличие представлений о квалификационных требованиях в области ИКТ, предъявляемых к администраторам системы образования Наличие базовых представлений о назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в учебном процессе и управленческой деятельности, умение организовать свое компьютеризированное рабочее место Владение интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационной среды как файловой системы, владение основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов ИКТ компетенции администратора образовательного учреждения

Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте управленческой деятельности и подготовки документов Владение базовыми сервисами и технологиями сети Интернет Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах, тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего (начального профессионального) образования Владение навыками работы с федеральными и региональными образовательными порталами как с источниками образовательных ресурсов и нормативных документов ИКТ компетенции администратора образовательного учреждения

Наличие представлений о правовых аспектах использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате ИКТ компетенции администратора образовательного учреждения

Перспективы Разработка и реализация курсов «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» и «Информационные технологии в управлении образованием» Формирование критериального аппарата, соответствующего компонентам содержания базовой ИКТ-компетенции, создание унифицированных инструментов диагностики и разработка процедур их применения Системная организация повышения квалификации учителей на базе ИПК и региональных центров

А.А. Елизаров Спасибо за внимание!