Эпиграф :« Родовые фабрики для нас были то же самое, что и родовые замки для средневековых рыцарей» В.П. Рябушинский.
Тема проекта: Российские родовые фабрики.( на примере династии Мальцовых) Выполнил :Сафронов Алексей Владимирович, учитель истории, Школа 3 г. Гусь- Хрустальный.
Основополагающий вопрос : Чем определяется процветание страны? Вопросы учебной темы: Откуда брались поколения «предприимчивых хозяйственных единиц, людей смелого почина»?(С.Ю.Витте.) Как создавались первые российские промышленные комплексы? Учебные предметы: История. Участники: учащиеся 10 классов.
Откуда брались поколения «предприимчивых хозяйственных единиц, людей смелого почина»?(С.Ю.Витте.) Кого мы называем «предприимчивые люди»? Из каких сословий формировался класс российских предпринимателей? Какие династии российских промышленников вы знаете?
Как создавались первые российские промышленные комплексы? Какие типы и формы промышленных предприятий существовали в России в 18-нач.20вв. Что мешало экономическому развитию страны до царствования Александра Второго? Назовите основные отрасли русской промышленности в 18-19вв. Какие из них были наиболее привлекательны для частного капитала? Почему?
Гипотеза Принадлежали ли Мальцовы к той категории российских предпринимателей, которые будучи выходцами из купеческого сословия, получив дворянство не только не прекратили предпринимательскую деятельность, а наоборот расширили производство, создав в своём имении многоотраслевой промышленный комплекс ?
Что нам нужно сделать, чтобы ответить на эти вопросы? Сформировать группы и провести исследование исторических источников и специальной литературы а также использовать Internet -ресурсы. Результаты исследования представить в виде презентации и вики-статьи.
Зачем это нужно? Приобрести навыки работы с большими объёмами информации, а также самостоятельно и в группе. Формировать умения видеть проблему, намечать пути ее решения, где итогом будет собственная интерпретация действительности.
Этапы проведения проекта 1.«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований) 2. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. 3. Работа в группах 4. Подготовка презентаций. 5. Защита полученных результатов и выводов.
Информационные ресурсы 1.Интернет-ресурсы 2.Литература посвященная г.Гусь- Хрустальному и Мальцовым. 3. Справочники и словари.