Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Advertisements

Сетевые педагогические сообщества – одна из инновационных форм развития профессионализма в школе методический день Следует поддержать развитие сетевых.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителя.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
СЕТЕВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Киселева Антонина Александровна старший преподаватель.
Школьный сайт это …?! Подготовила Дронова Елена Александровна МОУ Кытмановская СОШ г.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя Докладчик:Затолокина М.А., зам.директора по УВР, ГБОУ СОШ 1363.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Деятельность сетевых сообществ. Сетевые сообщества Сообщество это совокупность связей между людьми, имеющими что-то общее (общие цели, интересы, взгляды,
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Транксрипт:

Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ

Сетевое педагогическое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое педагогическое сообщество – инициативный коллектив единомышленников, который работает над решением выбранной проблемы с использованием технических средств обмена информацией.

Сетевое = сообщество простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы Главной особенностью сетевых сообществ является их нестабильность – средний срок существования от полутора до двух лет.

Задачи сетевых педагогических сообществ: совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров различных уровней; совершенствование системы учебно-методического обеспечения образования за счет сокращения сроков апробации и внедрения новаторских методов и учебно-методических материалов; обеспечение широкому кругу заинтересованных лиц открытого доступа к информационным образовательным ресурсам и решению актуальных вопросов образования; создание модели многоуровневой адаптивной системы профессионального развития педагогов и их методической поддержки с помощью Интернет; развитие технологий формирования информационно- образовательного пространства (увеличения ассортимента и повышение качества предоставляемых образовательных услуг); организация совместной деятельности педагогов в единой образовательной информационной среде развитие технологий формирования информационно-образовательного пространства

Фазы становления сообщества Обсуждение злободневных проблем, интересующих участников сообщества; Обмен участников сообщества накопленным методическим опытом (публикация созданных ранее материалов в библиотеках сообществ); Создание новых методических материалов в рабочих группах, по просьбам коллег и т.д.; Организация силами самих участников мастер-классов, конкурсов, фестивалей и т.д. Работающее сообщество, это - не менее 10 человек, которые регулярно (не менее 1 раза в неделю) участвуют в его работе.

Критерии эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов Число активных участников. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл) Динамизм сообщества (Рост числа активных участников, количество обсуждаемых тем и их сменяемость, плотность обсуждения) Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи) Оформление страницы сообщества Социокультурная направленность взаимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение) Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей). Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам сообщества Методическая направленность взаимодействия Информационно-коммуникативная деятельность сообщества (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов)

Роли педагогов: Организатор работы в Сети Сетевой консультант Представитель Сообщества в регионах Координатор сетевого проекта Эксперт-социолог Член сетевого сообщества

Возможное содержание направлений деятельности участников сетевого педагогического сообщества: Экспертно-аналитическая - оценка педагогических разработок, образовательных услуг, отбор материалов, представляющих образовательную ценность, возникающих в процессе реализации; анализ информационных ресурсов по заданной проблеме (теме); выборочное аннотирование учебников, пособий, дидактических и др. материалов. Консультативная - передача опыта «учитель – учитель», получение консультаций «учитель – специалист», оказание консультативной помощи в разработке профессиональных продуктов. Проектная - создание, разработка и реализация сетевых проектов для детей и взрослых в рамках сообщества; участие в конкурсе проектов; разработка мастер классов, дистанционных курсов, открытых уроков для участников сообщества, Учебная - проведение и участие в мастер классах, дистанционных курсах, открытых виртуальных уроках; участие в разборе задач на владение педагогическим мастерством; самообразование в процессе участия в обсуждении проблемных вопросов, связанных с деятельностью педагога. Научно-методическая – инициация обсуждения проблемных педагогических вопросов; создание методических и дидактических материалов; решение изобретательских задач прикладного характера, направленных на совершенствование образовательного процесса.

Разделы страницы сообщества: Приветствие (обращение) Эмблема Новости Участники Полезные ссылки Методическая копилка Зона свободного общения, форумы Тренинги, конкурсы и т.д. Поздравления и т.д.

ВНИМАНИЕ! Размещая материал в библиотеку сообщества, Вы гарантируете, что: ВНИМАНИЕ! Размещая материал в библиотеку сообщества, Вы гарантируете, что: работа выполнена лично Вами или Вы являетесь соавтором (научным руководителем); по данной работе у Вас нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов; все цитирования, приведенные в работе, имеют ссылки на библиографические источники; иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника. материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими; фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.