«Широко ты, Русь, По лицу Земли В красе царственной Развернулася» (Никитин И. «Русь»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природные комплексы России. Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Advertisements

Итоговое занятие по теме «Природные Комплексы России» Гуреева Ольга Алексеевна Учитель географии.
© Vasilyeva E.A Учение о природных зонах Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
«Природная зональность» Урок географии. 7 класс. Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Природная зона – как природно-территориальный комплекс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением английского языка» Автор Учитель.
Тема: Природные зоны Северной Америки.. Доказать, что природная зона – это природный комплекс Рельеф Климат Воды Растения Почвы Животный мир Энергия солнца.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта », « особое природное.
Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип почвы ». 3. Закономерности размещения почв.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МБОУ СОШ 18 Васильева Юлия Геннадьевна Урок географии для учащихся 7 класса.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МОУ «Поярковская СОШ 2» Гладченко Г.В. Урок географии для учащихся 7 класса Поярково 2007г.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах. Закрепить знания о высотной поясности. Познакомить.
П РЕЗЕНТАЦИЯ «П РИРОДНЫЕ ЗОНЫ МИРА » Выполнил учащийся 7 «А» класса Тучин Григорий.
Урок географии в 8 классе. Содержание урока 1.«Почвы – зеркало ландшафта».«Почвы – зеркало ландшафта». 2. Понятие «Тип почвы».Понятие «Тип почвы». 3.
Холодное небо, прозрачные дали. Громады застывшие скал. Этому краю недаром дали Гордое имя - Урал. Урал - это значит земля золотая, Урал - это рек полноводных.
Природно-хозяйственные зоны России География. Россия. 8 класс УМК «Полярная звезда»
Природные комплексы (ПК) суши и океана Природный комплекс - это участок земной поверхности, на котором совокупность приодных компонентов, находящихся в.
Холодное небо, прозрачные дали. Громады застывшие скал. Этому краю недаром дали Гордое имя - Урал. Урал - это значит земля золотая, Урал - это рек полноводных.
Цели урока: Создать целостное представление о разнообразии и единстве природы страны как неотъемлемой части географической оболочки; Создать целостное.
Транксрипт:

«Широко ты, Русь, По лицу Земли В красе царственной Развернулася» (Никитин И. «Русь»)

Проект выполнили: учитель географии Соловьева И.В. и учащиеся 8 класса МОУ Леснополянская СОШ

Краткая аннотация В ходе подготовки проекта, закладываются необходимые географические знания на основе пространственного мышления, предполагающего осмысление территориальной взаимообусловленности явлений, на основе информации полученной из множества источников. Воспитательная цель проекта – создание условий для непринужденной, доброжелательной и спокойной атмосферы и установление благоприятного психологического климата, при котором дети сами захотят получить знания и овладеть новыми навыками и умениями. Использование на уроке компьютерного сопровождения, дополнительной информации, привлечение литературного искусства способствует повышению уровня мотивации обучающихся. Также при подготовке развиваются наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, речь, воображение, эстетическое восприятие окружающей природы. Диагностику результативности работы определяет уровень выполнения презентации.

Основные представления и умения Уметь описывать природные условия и ресурсы природных зон на основе чтения тематических карт; Выявить существование взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; Видеть межпредметные связи между уроками географии и литературы в изучении данной темы.

Цель: Формирование образа территории через литературные произведения русских поэтов и писателей

Задачи создать образ природной зоны через пространственное мышление, на основе информации полученной из множества источников; совершенствовать понимание образно-планового языка географической карты; использовать межпредметные связи литературы и географии при изучении данной темы; воспитывать любовь к своей Родине, чувства ответственности за сохранение природы родного края, чувства патриотизма; развивать внимание, память, логическое мышление, речь, воображение, эстетическое восприятие окружающей природы

Оборудование Раздаточный материал, настенная карта, карты атласа, учебник, словари,рабочие тетради, слайды, художественный текст.

Предварительная подготовка: Подбор музыкального сопровождения и слайдов; Вопросы для повторения.

Ожидаемый результат: 1.Закрепить ранее полученные навыки работы с географической картой; 2.Выявить межпредметные связи литературы и географии; 3.Создать образ природной зоны через литературные произведения; 4.Подготовиться к созданию собственного художественного текста-описания природной зоны, либо презентации

План работы: 1.Мотивационная часть. 2.Применение ранее полученных знаний. 3.Рефлексия. 4.Домашнее задание.

1. Мотивационная часть. Основополагающий вопрос: Как велики просторы нашей Родины и как их красота отражается в художественных произведениях русских поэтов и писателей? Вступление учителя литературы

Вопросы для повторения. 1.Вспомните из курса географии 7 класса, что такое природная зона? 2.Какие существуют закономерности в размещении природных зон? 3.С помощью каких источников информации можно составить характеристику природных зон?

2. Применение ранее полученных знаний. Прослушивание литературных произведений; Заполнение таблицы по ходу прослушивания.

Природная зона - ЭТО КРУПНЫЙ ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС, ОБЛАДАЮЩИЙ ОБЩНОСТЬЮ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ И УВЛАЖНЕНИЯ, ПОЧВ, РАСТИТЕЛЬНОСТИ И ЖИВОТНОГО МИРА.

Природная зональность – одна из основных географических закономерностей. Крупнейший немецкий естествоиспытатель Александр фон Гумбольдт установил, что существует тесная взаимосвязь между климатическими зонами и зонами растительности. Позже стало ясно, что изменение климата вызывает зональное размещение не только растительных сообществ, но и сообществ животных, почв, водного режима рек, экзогенных процессов образования рельефа и т.д.

Взаимосвязь компонентов природы в пределах природной зоны КЛИМАТ ЖИВОТ НЫЙ МИР ПОЧВАРЕЛЬЕФ РАСТИТЕ ЛЬНОСТЬ ВОДА

В конце ХIХ столетия великий русский ученый В.В. Докучаев доказал, что зональность является всеобщим законом природы. Она проявляется на равнинах и в горах. Так как все компоненты природы находятся в тесном взаимодействии друг с другом, то следствием закона зональности является существование крупных зональных природно- территориальных комплексов (ПТК), или природных (естественно-исторических – по В.В.Докучаеву) зон.

Из-за огромных размеров на территории нашей страны наблюдается смена (с севера на юг) почти всех природных зон существующих на Земле: арктических пустынь; тундр; лесотундр; тайги; смешанных и широколиственных лесов; лесостепей; степей; полупустынь.

Характеристика природных зон п/ п Название природной зоны Географическое положение Климатические условияПочвенные ресурсы Растительный мирЖивотный мир температурагодовое количес тво осадков янва ря июля 1.Арктиче кие пустыни 2.Тундра 3.Лесотундра 4.Тайга 5. Смешанные и широколиственые леса 6.Лесостепи 7.Степи 8.Полупустыни

Арктические пустыни

Тундра

Уникальное время – тундра цветет всего несколько недель в году и такого разнообразия цветов и оттенков вы не встретите больше нигде ни в одно время года.

Лесотундра

Тайга

Смешанные и широколиственные леса Полесье Дальневосточные леса

Лесостепи

Степи

Степь летом

Полупустыни

3. Рефлексия Игра «Почта» Формулировка главного вывода по теме

4. Домашнее задание К следующему уроку составьте письмо путешественника с описанием природы изучаемой природной зоны Формулировка главного вывода по теме

Вывод: Все компоненты природы тесно взаимосвязаны друг с другом. Изменение одного из них приводит к закономерному изменению других. Взаимосвязь эта выражается в обмене веществом и энергией. Различные компоненты природы меняются от места к месту. Изменение любого компонента природы происходит в пределах какой – либо конкретной территории.

ПТК (природно- территориальный комплекс) - это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории.