Применение социально- технологических инструментов для проектирования и реализации государственных политик ИПУ РАН, с.н.с., к.с.н, Зернов Сергей Владимирович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное взаимодействие государства и хозяйствующих субъектов Архитектура Электронного Государства как основа эффективного проектирования систем.
Advertisements

Ц.В.Церенов – заместитель директора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России Что такое «архитектура электронного государства» ?
Дмитрий Кожевников - директор по развитию бизнеса компании «Ресэко» Электронное государство.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Мы работаем для успеха наших заказчиков Наша задача – найти оптимальный путь решения бизнес-задач.
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА? Маркова Елена Валерьевна.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Стратегия информатизации Республики Коми: крупнейшие проекты и задачи на ближайшие годы.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
Реализация проекта по созданию объединенной инфраструктуры электронного правительства Московской области.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Транксрипт:

Применение социально- технологических инструментов для проектирования и реализации государственных политик ИПУ РАН, с.н.с., к.с.н, Зернов Сергей Владимирович

Исполнительный беспредел…. Органы Власти ежегодно тратят сотни миллиардов рублей под лозунгом – чтобы Вам, граждане, было лучше жить… …но никто не отвечает за отсутствующие результаты и упущенные возможности…

…на фоне экономического экстаза Руководители ОГВ заинтересованы в извлечении выгоды: Руководители ОГВ заинтересованы в извлечении выгоды: прямой (коррупция) прямой (коррупция) косвенной (карьера) косвенной (карьера) Владельцы коммерческих компаний – «исполнителей» проектов заинтересованы в росте объемов доходов Владельцы коммерческих компаний – «исполнителей» проектов заинтересованы в росте объемов доходов

Куда идти Потребителю? Органы Власти и Исполнители проектов не обязаны учитывать мнение Потребителя,… Органы Власти и Исполнители проектов не обязаны учитывать мнение Потребителя,… …а Потребитель (налогоплатильщик) обязан финансировать затраты на: …а Потребитель (налогоплатильщик) обязан финансировать затраты на: Управление проектами ОВ Управление проектами ОВ Выполнение проектов Исполнителями Выполнение проектов Исполнителями

Это не может продолжаться вечно! Граждане и бизнес стремятся отказаться от услуг Органов Власти (напр. Закон о Саморегулирующихся организациях) Граждане и бизнес стремятся отказаться от услуг Органов Власти (напр. Закон о Саморегулирующихся организациях) Органы Власти вынуждены принуждать или учитывать мнение граждан, но столкнулись с невозможностью перестройки своей деятельности Органы Власти вынуждены принуждать или учитывать мнение граждан, но столкнулись с невозможностью перестройки своей деятельности

От Порядка к Хаосу … От Порядка к Хаосу … Массовое уклонение граждан от монополии государственного управления приводит …. ……к ужесточению контроля ОВ над гражданами…. …..и гражданскому неповиновению и терроризму …..и гражданскому неповиновению и терроризму

…или организация нового Порядка? Конструктивная совместная деятельность специалистов Органов Власти и экспертов Гражданского Общества по созданию и аутсорсингу сервисов государственного управления

Какова текущая ситуация? Органы Власти тратят деньги впустую! Создание сервисов прямых услуг (одно окно, регистрация и т.д.) неэффективно - … Создание сервисов прямых услуг (одно окно, регистрация и т.д.) неэффективно - … ….основная ценность в создании сервисов государственного управления ….основная ценность в создании сервисов государственного управления

Сервисы ОВ в виде предоставления прямых услуг – вторичные сервисы! ОВ Потребители услуг ОГВ (граждане, бизнес) Прямые услуги ОГВ (одно окно, регистрация, …) ИКТ

Сервисы государственного управления – первичные сервисы ОВ! ОВ Потребители услуг ОГВ (граждане, бизнес) Сервисы государственного управления (регулирование сферы деятельности) ИКТ

Экспертное сопровождение создания и аутсорсинга сервисов государственного управления При разработке сервисов необходим представитель Заказчика - основного потребителя услуг государственного управления… …им не может быть: Орган Власти Орган Власти Исполнитель проекта Исполнитель проекта

Сервисное государство – государство с обратной связью Государство Сервисное Граждане Влияние в пределах, определенных рамками нормативно-правовых актов Влияние на процессы функционирования ОВ «Все, что не разрешено ОВ, то запрещено» «Все что целесообразно улучшить в деятельности ОВ – должно быть улучшено»

задает параметры эффективности ИКТ проектов Архитектура Электронного Государства – инструмент управления созданием ИТ-систем Техническая модель Модель функций Модель системных компонент Модель данных АЭГ Модель безопасности Модель эффективности определяет критерии выделения и состав компонент ПО определяет используемые стандарты и профили стандартов задает принципы доступа к информации и условия регулирования определяет модели данных для предметных областей определяет правила выделения процессов определяет базовые направления процессов информатизации

Социально-технологический инструмент управления устойчивым развитием

Концепция управления самоорганизацией создания сервисов государственного управления Инструмент управления устойчивым развитием социальных систем: - средство совершенствования деятельности, - обеспечивающее процесс социальной самоорганизации

Управление устойчивым развитием - социальная технология для общественной самоорганизации! Нет универсальных инструментов для деятельности организации,… …но есть универсальные инструменты для организации деятельности