Эффективное применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности Учитель информатики ГОУ СОШ 264 Екимова Р.В.
ИКТ - информационно-коммуникативные технологии. ИКТ- комплекс технических и программных средств, систем и устройств, функционирующих на базе компьютеров и обеспечивающих оперативное управление информацией. ИКТ Интерактивная доска Образовательные мультимедийные программы
Эффективность применения ИКТ: Наглядность Дифференцированный подход Индивидуальная работа Мобильность Творчество
Что необходимо учитывать при использовании ИКТ: Не заменяют и не подменяют учителя Использование интерактивной доски и мультимедийных курсов может забрать больше времени при объяснении темы чем при традиционном объяснении материала При объяснении теоретического материала с помощью ИКТ, на уроке должен использоваться раздаточный материал и должны быть предусмотрены индивидуальные задания для учащихся или самостоятельная работа Не используются в течении всего урока (временное ограничение) Нет идеальных мультимедийных продуктов, а поэтому необходимо использовать их в сочетании друг с другом. А также создавать свои продукты, и не только в Microsoft PowerPoint, а и в Блокноте Mimio (а это не так легко, как может показаться с первого раза)
Способы применения ИКТ: Демонстрация на весь класс (видеопроекты, презентации) при объяснении нового материала, систематизации и закреплении теоретического материала. При подготовке и проведении тестов, зачетов. При решении задач (моделирование, исследовательские задачи) «Проверенный выход» в Интернет. Индивидуальная работа учащихся: - Одного учащегося ( домашнее обучение, опережающее обучение) - Все учащиеся в компьютерном классе (изучение редактора в интерактивном режиме, выполнение лабораторных работ, каждый учащийся работает в своем темпе) Работа в малых группах (при подготовке проектов к НПК, кружки, факультативы) Использование программ разработанных самим учителем для конкретного класса
Пример использования программы разработанной учителем для конкретного класса В 9 классе был проведен урок повторения по теме создание компьютерных презентаций. Учащимся предлагалось создать свой проект по теме «Современная Россия» Вначале урока учитель определил цели и задачи проекта, а также были рассмотрены основные моменты которые должны были быть отражены в творческой работе. При объяснении задания использовалась интерактивная доска
Современная Россия глазами детей. Урок повторения по курсу информатики в 9 классе ГОУ средняя школа 264 Кировского района Санкт – Петербурга Учитель: Екимова Р.В.
Гляжу в озёра синие, В полях ромашки рву, Зову тебя Россиею, Единственной зову. Спроси, переспроси меня – Милее нет земли. Меня здесь русским именем Когда-то нарекли. Гляжу в озёра синие, В полях ромашки рву, Зову тебя Россиею, Единственной зову. Не знаю счастья большего, Чем жить одной судьбой: Грустить с тобой, земля моя И праздновать с тобой.
Мы с вами живем в прекрасной стране, имя которой – Россия, и именно современной России будет посвящен наш урок. Сегодня мы с вами должны повторить учебный материал, который изучали в течении учебного года, и показать чему мы с вами научились за это время. В течение двух уроков мы будем создавать компьютерную презентацию на тему: «Современная Россия глазами детей». При этом мы вспомним навыки работы в различных редакторах, а также разнообразные способы поиска информации с сети Интернет. Давайте посмотрим, как может выглядеть наша презентация, какие основные блоки в ней должны присутствовать. И какие требования должны быть выполнены в ходе выполнения работы по созданию компьютерной презентации.
Структура компьютерной презентации: Современная Россия Основные сведения о нашем государстве Наши соседи Наше будущее (Каким я вижу будущее России) Наше настоящее (национальные проекты) Знаменитые россияне
Блок «Основные сведения о нашем государстве» Государственное устройство Столица Государственные символы Население Площадь Основные религии Карта России (вспоминаем: - способы поиска информации в Интернете; - вставка графических объектов; - вставка и редактирование текста; - создание гиперссылок)
Блок «Знаменитые россияне» Выбрать с вашей точки зрения самого известного и популярного российского писателя, поэта, художника, артиста, политического деятеля. Оформить сведения в виде таблицы выполненной в текстовом редакторе. Осуществить вставку таблицы в компьютерную презентацию. Примерный вид таблицы: ( вспоминаем: - навыки работы в текстовом редакторе; - навыки работы в Интернете; - навыки работы с графическими объектами) Вид деятельности писатель поэт художник артист политик Ф.И.О.Фотография
Блок «Наши соседи» Используя карту России заполнить таблицу созданную Microsoft Excel, представить сведения в более наглядном виде, с помощью диаграмм. Внешний вид таблицы: ( вспоминаем: - навыки работы по поиску информации в Интернете; - навыки работы с электронными таблицами и построение диаграмм; - вставку таблиц Microsoft Excel в компьютерные презентации) Название страны Протяженность общих с Россией границ Площадь страныНаселение
Блок «Наше настоящее. Национальные проекты» Используя сведения, полученные в Интернете, заполнить таблицу созданную в текстовом редакторе, посвященную национальным проектам. Внешний вид таблицы: ( вспоминаем: - навыки работы по поиску информации в Интернете; - навыки работы по созданию и заполнению таблиц в текстовом редакторе; - вставка графических объектов) Название национального проекта Цели и задачи проекта
Блок « Наше будущее. Каким я вижу будущее России. Что я сделал бы, если стал бы президентом России?» Написать сочинение – эссе на эту тему, отразить свое видение будущего России. (Вспоминаем: - работу в текстовом редакторе; - вставку и редактирование текста)
Требования к оформлению презентации: Презентация должна содержать не менее 15 слайдов Содержать все ранее рассмотренные блоки (блок может быть заменен на равнозначный) Музыкальное сопровождение Наличие графических объектов Видеоматериалы Наличие гиперссылок Библиография (какие сведения, с каких источников были использованы в работе)
Библиография: Музыкальное сопровождение песня «Гляжу в озёра синие», слова И. Шаферана, музыка Л. Афанасьева.
В своей работе с учащимися на уроках информатики я использую следующие мультимедийные продукты: Информатика 9-11 класс. Интерактивный задачник.(Новый диск) Информатика 7-11 класс. (TeachPro) Как рисовать на компьютере. (МедиаХаус) Репетитор по информатике. (Кирилла и Мефодия) Обучающая система Фобус. (Новый диск)