«Имена существительные одушевленные и неодушевленные»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Advertisements

Живая ли кукла? Русский язык 4 класс Программа Эльконина – Давыдова Учитель: Цурупал Т.Б. Омск.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Что такое сочинение-рассуждение
1 Одушевленность и неодушевленность существительных.
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Free Powerpoint Templates ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ.
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
6 класс Имена существительные: одушевленные и неодушевленные.
Урок-исследование в 6 классе (по УМК «Русский язык» под редакцией М.В.Панова. 5-9 классы) Учитель Райчева Елена Борисовна.
Имя существительное. Словарный диктант. Б..гряный, б..рдовый, ц..тата, прик..сновение, ш..пот, ш..рох, изв..ните, п..жалу..ста, сп..сибо, до(св..дани..),
Какова история винительного падежа? Авторы проекта: Лабаева Ольга,ученица 4 г класса,Келе Влада,ученица 4 а класса МОУ «Гимназия 6» г.Новочебоксарск.
I. Тезис. I. Тезис. Слово … - имя существительное. Докажем это. Слово … - имя существительное. Докажем это. II. Доказательства. 1. Во-первых, оно обозначает.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Учитель: Попова Наталья Михайловна МОУ «Шухободская оош» Вологодская обл Череповецкий р-н с. Шухободь.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Русский язык. 14 февраля. Классная работа. Составила и провела учитель МБОУСОШ р.п.Мухен Хабаровского края района имени Лазо Забелина И.А.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Добрый день, уважаемые гости и ребята!. роток каспта лсной водороль прилага т ельное расттельный сложиь лефон изагать обии и в в ть изл л жеен доой.
Транксрипт:

«Имена существительные одушевленные и неодушевленные»

I. Повторение пройденного материала II. Словарно-орфографическая работа III. Объяснение нового материала 1) Знакомство с материалом § 90 2) Работа с таблицей IV. Тренировочные упражнения 1) Выборочный диктант 2) Творческая работа 3) Выполнение упр. 482 V. Вывод урока VI. Д/з §90, упр. 480

Повторение основных орфограмм, изученных на предыдущих уроках Сделать, облупить, беспомощный, беззаботный, излагать, положить, росток, расти, заросли, пошел, шок, цирк, цыпленок.

Словарно-орфографическая работа Велосипед Ве´лос – «быстрый» пе´дис – «нога» лат. Велосипедист Велосипедистка Велосипедный

Двадцать восьмое февраля Классная работа Имена существительные одушевленные и неодушевленные Цель урока: знать о делении имен существительных на одушевленные и неодушевленные; уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Имена существительные Одушевленные (Кто?)Неодушевленные (Что?) Множественное число И.п. (кто? что?) кони, куклы Р.п. (нет кого? чего?) коней, кукол В.п. (вижу кого? что?) коней кукол Вин. п.= Род. п. Камни, микробы Камней, микробов Камни, микробы И. п. = В. п.

Мертвец, народ, одуванчик, отряд, покойник, шахматы, труп, бригада, группа, бактерии, ферзь Мертвец Покойник Ферзь Народ Одуванчик Отряд Шахматы Труп Бригада Группа Бактерии

По реке плывет плот. На берегу сидит неподвижно толстый ленивый Кот. Плот спрашивает у Кота: - Ты живой? - Живой. - А чем докажешь? - Двигаюсь. - Я плыву, а ты сидишь. - Захочу – буду шевелиться. - Я – великий плот, живой, а коты – неодушевленные. Ты вещь, а я существо. Кот подумал и говорит: - Я тебе грамматически точно докажу, кто есть кто, а что есть что. Я тебя винительным падежом убью. Твой именительный не устоит против моего винительного. Помогите коту, докажите на деле, что он прав, используя элементы сочинения-рассуждения, напишите свой ответ. (Подсказка! Я считаю, я думаю, я уверен, во-первых, во-вторых), значит, следовательно)

Какие существительные мы называем одушевленными, а какие – неодушевленными?

§ 90, материал таблицы, упр. 480.