Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Основополагающий вопрос: Для чего нужен интеграл?
Проблемные вопросы: Как возникло понятие интеграла и интегрального исчисления? В чем состоит суть «метода исчерпывания»? В чем состоит схема применения интеграла?
Учебная тема: «Первообразная и интеграл» Учебный предмет: алгебра и начала анализа и физика. Участники: учащиеся 11 класса.
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления. Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Формирование умений пользоваться основными мыслительными операциями, владеть ими, прививать интерес к математике, развивать любознательность
Методические задачи проекта: Развить понятийный аппарат. Показать практическое приложение интеграла. Научить обобщать полученную информацию.
Темы самостоятельного исследования: - История возникновения интеграла и интегрального исчисления. -Приложения интеграла.
Результаты представления исследований: Презентация Тесты Информационный бюллетень
Этапы и сроки проведения: Формирование тем исследований учащихся 1-й урок 15 мин Формирование групп для проведения исследования 1-й урок 15мин Выбор творческого названия 1-й урок 15 мин Обсуждение плана работы учащихся в группах Внеурочное время Помощь учащимся в выборе информационных источников. 2- урок15 мин Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий в группах. 2- урок10 мин Самостоятельная работа по выполнению заданий, подготовка школьниками презентации. 3,4,5,урок Защита полученных результатов6- урок
Аннотация проекта Проект включает: учебную тему, дидактические и методические цели, темы самостоятельных исследований, презентацию учащихся, дидактические материалы (тесты),информационный бюллетень. В проекте исследуется история возникновения понятия интеграла и интегрального исчисления, роль интеграла в математике и физике.Исследования позволяют учащимся приобрести навыки самостоятельной работы с большими объемами информации, умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для ответа на основополагающий вопрос: для чего мы изучаем интеграл? Благодаря самостоятельным исследованиям ученики приобретают практические знания, умение работать со справочной дополнительной литературой, учатся анализировать полученные результаты и делать выводы.
Информационные ресурсы: Г.И.Глейзер.История математики в школе:10-11 кл.-М.:Просвещение, М.И.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа:Учеб.для кл.сред.шк.- М.:Просвещение,1996. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа кл.-6-е издание.-М.:Мнемозина,2005. Электронная энциклопедия Кирилла и Мифодия. Никольская И.Л.,Семенов Е.Е. Учимся рассуждать и доказывать:Кн. для учащихся 7-11 кл. сред. Шк.- М.:Просвещение,1989.