Люблю природу русскую. Весна.. Цели урока: 1. Подвести итог работы над разделом. 2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов. 3. Продолжить практиковаться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ProPowerPoint.Ru Проект на тему: «Времена года. Праздник поэзии. Выполнила: Воспитатель Алексадрова Ю. Н.
Advertisements

Всем - доброго утра и хорошего настроения!. Я способен. Я со всем справлюсь. Мне нравится учиться. Я – хороший ученик. Я хочу много знать и уметь. У меня.
1 Весна в русской поэзии и живописи Алексей Кондратьевич Саврасов Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно.
«Поэзия природы и природа поэзии» Какой-то тайной жаждою Какой-то тайной жаждою Мечта распалена – Мечта распалена – И над душою каждою И над душою каждою.
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
Чиста небесная лазурь… Стихи русских поэтов о природе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Хотимль Районный семейный фотоконкурс, посвященный Году семьи «С чего.
Сочинение по картине И.И.Левитана « Весна. Большая вода»
Имя прилагательное. Обобщающий урок.. 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное». 2. Развивать умение применять полученные.
СТИХИ А. Н. ПЛЕЩЕЕВА О ВЕСНЕ. УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 класс, УМК «Школа России». УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КУЗНЕЦОВА Л.В. МБОУ «СОШ 55 им. А. Невского»
Времена года в поэзии А.С. Пушкина. ОсеньЗимаВеснаЛето.
Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…»
ВЕСНА Работу выполнила: Лаптева Анастасия Александровна, воспитатель 1 квалификационной категорией МБДОУ к.в д/с 37 «Красная шапочка»
Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Пензенский институт развития образования Зачетная работа.
Обобщающий урок по теме: « Осень пришла» 2 класс УМК « Планета знаний» Подготовила: учитель МОУ « ООШ с. Ленинское» Чинченко Л.А.
Автор: Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральского района Челябинской области.
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло всё под солнцем.
Транксрипт:

Люблю природу русскую. Весна.

Цели урока: 1. Подвести итог работы над разделом. 2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов. 3. Продолжить практиковаться выразительно читать. 4. Проверить свои знания полученные при изучении темы.

Читательс кая разминка:

Гори, солнце, ярче, Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее!

ВЕСНА

Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года... А.С. Пушкин

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Весной». «С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня – завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат...»

Снег не сошел; весна просится; лучи, играя и улыбаясь, купаются

олицетворение - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.

Обобщение материала: Назовите фамилии поэтов и их произведения

Конкурс чтецов

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…» «Весенние воды»

А. Плещеев «Весна» «Сельская песенка»

А. Блок «На лугу»

С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

ФИЗМИНУТКА

ИГРА Подберите к картинкам названия из строчек изученных стихотворений

ТЕСТ

Найди лишнее слово. 1) снег 2) солнце 3) сосулька 4) листопад

4) листопад

Кто написал стихотворение «В бурю»? 1) С. Маршак 2) Ф. Тютчев 3) А. Плещеев 4) Е. Благинина

3) А. Плещеев

О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»? 1) о борьбе зимы с весной 2) о борьбе весны с летом 3) о борьбе зимы с осенью 4) о борьбе весны с осенью

1) о борьбе зимы с весной

О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»? 1) об отлёте птиц 2) о прилёте птиц 3) о разливе рек 4) о таянии снега

2) о прилёте птиц

Закончи четверостишие А. Блока. …Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье… 1) блестит луна 2) журчит вода 3) журчит волна 4) блестит звезда

3) журчит волна

Вставь пропущенное слово в четверостишие. Всё чернее с каждым днем Стёжки и дорожки. И на вербах … Светятся серёжки. 1) ярко 2) огоньками 3) золотом 4) серебром

4) серебром

Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее название каждой группе. Лиса и тетерев. Весенние воды. Сельская песенка. Лиса и журавль. На лугу. Каша из топора.

Весенние воды. Сельская песенка. На лугу. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора.

Какие слова связаны с темой «Весна»? Дождь Солнце Гроза Ручей Сосулька Верба Метель Тучи Листопад Цветы

Дождь Солнце Гроза Ручей Сосулька Верба Тучи Цветы

Подведение итогов

стр. 124 I в. – зад. 4 (составь по опорным словам рассказ о весне) II в. – зад. 5 (нарисуй иллюстрацию к стих. о весне, сделай подпись словами текста) Домашнее задание

Солнце – вам все понравилось и было интересно на уроке. Облако – вам понравился урок, но были вопросы, которые вам были непонятны. Тучка – ничего не понравилось и было все непонятно.

Спасибо за урок