Применение ИКТ на уроке химии при изучении темы «Соли». Дождикова Валентина Борисовна МОУ Суслонгерская СОШ Звениговского района
Проект урока по теме «Соли» Комбинированный урок- практикум
Цели урока: Знать классификацию солей. Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций. Воспитывать целеустремленность в умении преодолевать трудности, уважении к творчеству в науке. Развивать у учащихся логическое мышление, навыки самостоятельной работы.
Задачи урока: Повторить формулировку определения солей. Проверить умение учащихся применять знание формулировки в стандартной ситуации. Способствовать совершенствованию навыка учащихся составлять названия солей.
Проверка домашнего задания. Осуществить превращения: Ca Ca(OH) 2 CaCO 3
Проверка домашнего задания. Ca+2 H 2 O Ca(OH) 2 +Н 2 Налить воды. Подышать над раствором, появится осадок. Ca(OH) 2 + CO 2 CaCO 3 +Н 2 О
Классификация солей Нормальные, средние К 2 СО 3,СаС1 2 Кислые NaHCO 3, Ca(HCO 3 ) 2 Основные AI(OH)CL 2 Двойные K 2 NaPO 4
Физические свойства солей Даны три соли. Описать внешний вид, определить растворимость. CuSO 4 CaCO 3 FeCl 3
Физические свойства солей Даны три соли. Описать внешний вид, определить растворимость. CuSO 4 CaCO 3 FeCl 3 Голубые кристаллы Белого цвета комочек Желтые кристаллы Растворима Нерастворима Растворима
Химические свойства солей. Соли взаимодействуют с металлами: CuSO 4 +Fe FeSO 4 +Cu Соли взаимодействуют с кислотами: СaCO 3 + 2Hcl Cacl 2 +CO 2 +H 2 O Соли взаимодействуют со щелочами Fecl 3 +3NaOH Fe(OH) 3 + 3Nacl
Химические свойства солей. Нерастворимые соли при нагревании разлагаются СaCO3 CaO+ CO2 Образование кристаллогидратов CuSO4+ 5H2O CuSO4*5H2O
Тестовые задания. 1.Выписать отдельно по названиям. 1 вариант: хлориды и сульфаты. 2 вариант: нитраты и карбонаты. K 2 CO 3, NaNO 3, MgSO 4, CuS, NaCl, CaCO 3, H 2 SO 3, ZnCl 2, Ca(NO 3 ) 2, LiNO 3, BaSO 4, KOH 2.Выберите растворимую соль из данных выше:1 вариант- нитрат, 2 вариант- хлорид.
Выводы: Применение Икт позволяет увеличить темп урока. Способствует развитию познавательной активности. Развитие творческих способностей.