Презентация к уроку по теме: « Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации ». Класс – 9, базовый уровень. Учитель МОУ Березовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: « Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации ». Учитель МОУ Черемшанская СОШ Шарипова Н.И.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: « Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации ». Класс – 9, базовый уровень. Учитель химии Кожефова.
Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
КИСЛОТЫ Выполнила: Зайцева К.Н. ГОУ «Школа 390» Красносельского района 2008 год.
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
L/O/G/O В мире кислот изучение свойств кислот в свете теории электролитической диссоциации учитель химии Курова О.Г.
Тема урока: Серная кислота. Свойства разбавленной серной кислоты, соли серной кислоты. Применение. Цель урока: 1. Рассмотрение свойств разбавленной серной.
Упр. 1. «Химический дождь». Между какими ионами произойдёт взаимодействие? Составьте уравнения реакций. ОН - NO 3 - Cl - K+K+ Ag + Fe
Кислоты Самостоятельная работа по теме. Физические свойства Агрегатное состояние Растворимость в воде Цвет Вкус.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
КИСЛОТЫ учитель химии МОУ «Октябрьская СОШ» Тугушева Фалия Ураловна п.Октябрьский.
Презентация на тему: «Серная кислота. Свойства разбавленной серной кислоты, соли серной кислоты. Применение.» Выполнила: Степанова С.Ю. учитель химии и.
Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
6 июня 2013 г.Дьяченко В.И. «Найди лишнее» HCl, HNO 3, MgH 2, H 2 S, H 3 PO 4 4 Почему лишнее вещество___? 4 Что объединяет все эти формулы? 4 Как вы.
Проверочная работа Выполните следующее задание: Выполните следующее задание: I вариант - 4 (а, б) на странице 88, приведите 2 типа классификации кислот.
Сибирский Федеральный округ МОУ СОШ 47 Барабинского района Новосибирской области Томилова Н.В. Учебная презентация к уроку химии, 8 класс Разработала учитель.
КИСЛОТЫ Тема презентации. Na 2 CO 3 Cu(OH) 2 FeO AlCl 3 MgBr 2 NaOH CO 2 NiO Ca(OH) 2 HCl H 2 SO 4 H 2 SiO 3.
Соли Химия. Химия 8. класс И. Жикина.
Теория электролитической диссоциации (обобщающий урок)
Транксрипт:

Презентация к уроку по теме: « Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации ». Класс – 9, базовый уровень. Учитель МОУ Березовская основная школа Малоярославского района. Холявчук Н.А.

Кислоты Тема урока: «Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации». «От кислых яблок сразу скисну». В. Шекспир В. Шекспир

Кислота, когда здорова, Угостить друзей готова Тем, что ей дала природа - Катионом водорода! Н+

а) НСl, H 2 SO 4 ; H 3 PO 4 ; HClO 4 - кислоты; - индикаторы; - металлы; - основные оксиды; - основные оксиды; - основания; - основания; - соли. г) СuO, Na 2 O, FeO, д) Сu(OH) 2, NaOH, Fe(OH) 3 е) СuSO 4 ; NaCl, Fe(NO 3 ) 3 б) метилоранж, лакмус, фенолфталеин в) железо, натрий, кальций, хром

Задачи урока 1. Образовательная : изучить химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации. 2. Развивающие ( формирование и развитие образовательных компетенций ): а ) учебно - познавательных : развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности ; умения ставить познавательную задачу, умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку ; б ) коммуникативных : навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос ; в ) информационных : проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента ; оформлять и представлять результаты своей работы. 3. Воспитательные : воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям. 4. Здоровьесберегающие : закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.

Планируемые результаты обучения В результате изучения данного материала учащиеся должны : Знать : а ) определение понятий – электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, кислоты ; б ) химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации. Уметь ( владеть способами познавательной деятельности ): а ) составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей ; б ) уравнения реакций ионного обмена ; в ) проводить реакции ионного обмена, подтверждающие химические свойства кислот, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами и выявлять признаки наблюдаемых химических реакций ; г ) пользоваться таблицей растворимости.

Лабораторный опыт 3 Каковы химические свойства кислот? Каковы химические свойства кислот? Почему кислоты обладают сходными химическими свойствами? Почему кислоты обладают сходными химическими свойствами?

Правила техники безопасности Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием! Запрещается пробовать вещества на вкус (а); брать вещества руками (б); оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами (в); высыпать или выливать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты (г); оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы (д); менять пробки и пипетки от различных банок или склянок (е). Надо работать только над столом (ж); смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив, если он попал на кожу или одежду (з); собирать остатки веществ в специально предназначенную посуду (и)

Цели : 1. проделать реакции, характерные для кислот на примере серной кислоты, соляной кислоты. 2. сделать вывод о химических свойствах кислот, 3. закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.

Взаимодействие кислот с индикаторами Красный

Взаимодействие кислот с металлами

Взаимодействие кислот с основными оксидами

Взаимодействие кислот с основаниями

Взаимодействие кислот с солями

Содержание I. Определение кислот. II. Химические свойства кислот. Взаимодействие кислот: 1) с индикаторами; 2) с металлами, стоящими в ряду напряжений металлов до водорода; 3) с основными оксидами; 4) с основаниями; 5) с солями.

«Воспоминание о лете» Погадаем на ромашке: «Взаимодействует – не взаимодействует?» Задание С какими из веществ взаимодействует серная кислота?

«Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте ещё». Д.И. Менделеев Д.И. Менделеев

О кислотных дождях Оксиды азота, серы содержатся в выхлопных газах реактивных двигателей и двигателей внутреннего сгорания, отработанных газах металлургических и химических предприятий, теплоэлектростанций, которые неизбежно превращаются в кислоты и выпадают нам на голову в виде кислотных дождей.

Кислотные дожди виноваты в исчезновении рыбы во многих реках и озёрах, так как рыба не выдерживает кислой воды. Такие дожди вымывают из почвы питательные вещества, без которых растениям грозит голодная смерть. Многие растения погибают, если увеличивается кислотность почвы. Оксид серы, кроме того, прямо повреждает зелень.

Кислоты - это электролиты, которые диссоциируют с образованием катионов водорода и анионов кислотных остатков. HСl H + + Cl – I. Определение кислот H 2 SO 4 2 H + + SO 4 2- HNO 3 H + + NO 3 -

Опыт 1 Кислоты взаимодействуют: II. Химические свойства кислот метилоранж становится фенолфталеин остаётся розовым или красным; лакмус становится красным; бесцветным. 1) с индикаторами:

Опыт 2 2) с металлами, стоящими в ряду напряжений металлов до водорода (исключение составляют азотная и концентрированная серная кислоты) Кислоты взаимодействуют: Mg + 2HCl MgCl 2 + H 2 Mg 0 + 2H + + 2Cl - Mg Cl - + H 2 Mg 0 + 2H + Mg 2+ + H 2

3) с основными оксидами с образованием соли и воды СаО + 2НСl CaCl 2 + H 2 O СаО + 2Н + + 2Сl - Ca Сl - + H 2 O СаО + 2Н + Ca 2+ + H 2 O Опыт 3 Кислоты взаимодействуют:

4) с основаниями с образованием соли и воды Cu (OH) 2 + 2HCl CuCl 2 + H 2 O Cu (OH) 2 + 2Н + + 2Сl - Cu Cl - + H 2 O Cu (OH) 2 + 2Н + Cu 2+ + H 2 O Опыт 4 Кислоты взаимодействуют:

5) с солями (реакция возможна, если выпадает осадок или выделяется газ) СаСО 3 + 2НСl CaCl 2 + CO 2 + H 2 O СаСО 3 + 2Н + + 2Сl - Ca Сl - + CO 2 + H 2 O СаСО 3 + 2Н + Ca 2+ + CO 2 + H 2 O Опыт 5 Кислоты взаимодействуют:

Литература: Мартыненко Б.В. Кислоты – основания. Мартыненко Б.В. Кислоты – основания. Аликберова Л.Ю.Занимательная химия.-М.:Аст-Пресс, Аликберова Л.Ю.Занимательная химия.-М.:Аст-Пресс, Савина Л.А. Я познаю мир. Химия.- М.: АСТ, Савина Л.А. Я познаю мир. Химия.- М.: АСТ, При создании слайдов была использована информация сети Интернет и электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8-9 класс». При создании слайдов была использована информация сети Интернет и электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8-9 класс». Материал может быть использован на уроках химии: Материал может быть использован на уроках химии: в 8 классе – по теме: «Кислоты», в 9 классе – по теме: «Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации».