«Мама и детский сад» Руководитель проекта: Илькаева Галия Сафиулловна
Проблема: Высокий уровень тревожности родителей при адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Причины: Традиционные формы организации работы ДОУ с родителями. Родители не достаточно компетентны в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста. Родители не взаимодействуют между собой в период адаптации детей.
Цель: Снижение тревожности родителей в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ через повышение компетентности в вопросах развития и воспитания детей.
Задачи: Внедрить новые формы работы с родителями. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста. Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.
План реализации проекта МероприятияСрокОтветственный I этап. Организационный 1.Анкетирование родителей.ИлькаеваГ.С. 2. Индивидуальные беседы об особенностях адаптации каждого ребенка. В период адаптации ИлькаеваГ.С. Габдукаева А.З. 3. Разработка памятки для родителей.СентябрьИлькаева Г.С. Акманаева Р.Н. 4. Изучение литературы по вопросам адаптации детей и родителей к ДОУ. В течение годаИлькаева Г.С. 5. Оформление семейного альбома, медальонов.В течение года Илькаева Г.С. II этап. Внедренческий. 1. Организация клуба: «Мамина школа» -тренинги («Правила жизни моего ребенка», «Мотивы детской истерики»); -консультации («Растим малыша здоровым», «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики); -практикумы («Адаптируемся вместе», «В царстве упрямства и капризов» (кризис 3 –х лет); - стенды («Адаптация детей раннего возраста», «Ребенок просит: «Любите меня», «Игрушки и игры для детей раннего возраста») Ноябрь В течение года Илькаева Г.С. Габдукаева А.З. Илькаева Г.С. Ахмарова Г.С. Илькаева Г.С. Габдукаева А.З. III этап. Итоговый. 1. Анкетирование родителей.Апрель Илькаева Г.С. «Круглый стол»Итоговое заседание клуба «Мамина школа» (эффективность деятельности и анализ работы клуба, планирование на следующий год) АпрельИлькаева Г.С.
Предполагаемый результат: Используются новые формы работы с родителями: - Организован клуб «Мамина школа»; - апробированы новые формы работы с родителями (тренинги, консультации, практикумы). Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. Установились доверительные отношения между семьей и ДОУ.