Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова
проблема становления мотивации достижения в детском возрасте
семья, которая, по мнению X. Хекхаузена представляет собой фактор, способствующий или нивелирующий развитие сильной мотивации достижения.
Важную роль в становлении аффективных взаимосвязей между уровнем достижений ребенка и их эмоциональным подкреплением в детском возрасте играет мать
Цель исследования изучение особенностей взаимосвязи материнско-детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста. изучение особенностей взаимосвязи материнско-детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста.
Объект исследования типы материнско-детского отношения и мотивы достижения детей младшего школьного возраста
Предметом исследования является взаимосвязь параметров материнско-детского отношения на количественные и качественные характеристики мотивации достижения ребенка младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования состоит в утверждении: особенности мотивации достижения младшего школьника (уровень выраженности мотивов стремления к успеху и избегания неудачи) являются результатом опосредованного влияния детско-родительского отношения (мать-ребёнок), как наиболее значимого социального фактора в становлении личности ребенка.
задачи: выявить основные типы связи параметров материнского воспитания и мотивов достижения младших школьников осуществить качественный анализ взаимосвязи параметров материнско-детского отношения на количественные и качественные характеристики мотивации достижения ребенка младшего школьного возраста
методики полупроективный тест Х.Д. Шмальта опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Г.Эйдемиллера