Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; 14-15 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Advertisements

Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический»- пик переходного периода от детства к взрослости. 10(11) - 14(15) лет.
Информация о детях с «девиантным» поведением. Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.
Семья – это, то место, куда приходят отдыхать победные силы человека.
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.
Подростковый кризис. Когда начинается и когда заканчивается подростковый кризис? В среднем (для климатической зоны Северной Европы и северо-запада России):
Методическая разработка (7 класс) по теме: Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Центр социально-психологической помощи «Доверие» Как научиться быть ответственным за свои поступки Психолог Центра: Косарева Виктория.
Этот сложный переходный возраст, или С ног на голову.
«Мой дом – моя семья» Психологическая поддержка ребенка родителями.
Младший подросток « Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте.
Кризис ребенка трех лет. Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. Его.
Проблемы обучения и поведения учащихся 6 класса. Причины проблемы Подростковый возрастПодростковый возраст Семейное воспитаниеСемейное воспитание Педагогическая.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЫЖОВА А.В. МДОУ – ДЕТСКИЙ САД 14.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Урок 8 Тема: «Самооценка подростка». К равви Леви пришел подросток и горестно застенал: - Равви! Почему меня никто не любит, особенно девушки? И равви.
Транксрипт:

Кризис подросткового возраста

«переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет

«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги. И чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величин и безграничности того, что мне открывается, делается страшно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины». В.А.Сухомлинский

Физиологические основы кризиса Резкое увеличение роста и веса; Начало полового созревания;

Бурное протекание и смена эмоций

Психологические основы кризиса Проявление интереса к своему внутреннему миру

Кризис независимости строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт, ревность к собственности.

Кризис зависимости чрезмерное послушание; возврат к детским интересам и формам поведения; зависимость от взрослых; несамостоятельность; инфантильность в суждениях и поступках; подчинение мнению большинства; стремление быть «как все».

Бурное развитие критического мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа

Потребность в близких отношениях и внимании окружающих, группирование со сверстниками

Повышенный интерес к собственной внешности Повышенный интерес к сексу и взаимоотношению полов

Стремление не быть «как все»

Как вести себя родителям? Во-первых, необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего ребенка, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста.

Во-вторых, отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам ни казались.

В-третьих, прекрасно, если вы сами и вовремя перережете «связь- резинку»

В-четвертых, обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки).

В-пятых, постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапах.

Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми.

Спасибо за внимание!