«Путешествие в сказки о скорости и массе » Урок физики В 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" -
Advertisements

Вы не задумывались насколько глубоки и таинственны природные явления? Если да – то разгадку вы найдете в физике. Ведь физика наука о природе.
Движение и взаимодействие. Строение вещества Урок- путешествие.
Урок физики в 7 классе. Тема: Плотность вещества.
Шипунова Светлана Владимировна Учитель первой квалификационной категории МОУ «СОШ4» С Сотниковское.
ь К р о с с в о р д 1. «Маленькая масса» 2. Быстрота движения 3. Единица длины 4. Явление сохранения скорости движения тела или его покоя.
Плотность вещества. Эстафета (ответы) Прочитай вопрос Впиши ответ 1 Каким прибором можно определить массу тела Рычажными весами 2 Набор гирь: 50 г, 5.
План урока План урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальный опрос. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. Работа.
У РОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Т ЕМА : И НЕРЦИЯ. М АССА. П ЛОТНОСТЬ Подготовила Мархинина М.Н. учитель физики г. Прокопьевск МБОУ «ООШ 70»
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Ладанова И. В. МКОУ «Верх-Жилинская ООШ»
Урок – сказка по теме «Силы». По мотивам сказки Г. Х.Андерсена «Снежная королева»
Учитель физики и математики первой квалификационной категории МБОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Григорьев Александр Вениаминович.
Если к телу приложена некоторая сила, то скорость его движения меняется.
Цель урока : научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Оборудование : весы с гирями, несколько небольших тел разной.
ответ молодец. m1m1 m2m2 m1m1 m2m2 1 2 Вывод: массы тел зависят от объема и вещества.
Природа так обо всём позаботилась, что повсюду находишь чему учиться. Леонардо да Винчи Урок физики в 7 классе на тему : «Единицы силы. Связь между силой.
Движение и взаимодействие тел Диагностико-коррекционное занятие 7 класс Подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
Урок по теме: «Плотность вещества» Урок изучения нового материала Авторы: Хусаинов М.Д. МОУ «Новоаптулинская СОШ», Фокина Е.П. МОУ «Малиновская СОШ», Дацкевич.
Хорошо ли вы понимаете, что такое «плотность»? Плотность выражает свойство тел равного объема иметь различную массу. Из двух тел равной массы более плотно.
1. Прыгает лягушка. 2. Бежит спортсмен. 3. Едет автомобиль. 4. Распространяется свет. 5. Распространяется звук.
Транксрипт:

«Путешествие в сказки о скорости и массе » Урок физики В 7 классе

ЦЕЛЬ УРОКА: ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить материал, связанный с понятиями скорость и масса, путем решения задач с использованием «сказочных фрагментов». Повторить материал, связанный с понятиями скорость и масса, путем решения задач с использованием «сказочных фрагментов». Продолжить формирование умения измерять массу на рычажных весах. Продолжить формирование умения измерять массу на рычажных весах. Закрепить навыки перевода единиц физических величин в СИ. Закрепить навыки перевода единиц физических величин в СИ. Ввести в занятие элементы творчества. Ввести в занятие элементы творчества. Прививать интерес к предмету. Прививать интерес к предмету.

ПЛАН УРОКА: Организационный момент. Организационный момент. Путешествие по станциям: «Скоростная», «Рыболовная», « Весовая». Путешествие по станциям: «Скоростная», «Рыболовная», « Весовая». В пути. В пути. Прибытие на станцию «Домашняя» Прибытие на станцию «Домашняя» Подведение итогов. Подведение итогов.

Станция «Скоростная» Мы с вами прибыли в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Прочитайте отрывок из сказки: «Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружок. За окном порхали снежинки, одна из них, побольше, упала на край цветочного горшка и начала расти» Задача: Определите скорость падения снежинки, если известно, что за 2 мин она пролетела путь, равный 72 метра. Оформите решение задачи. Каким вы приняли движение снежинки?

Прочитайте следующий отрывок из сказки: « Санки его точно приросли к большим саням и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал – никто его не слышал! Снег валил, санки мчались, ныряя в сугробах, прыгая через изгороди и канавы» а) Задача: Какой путь пролетел Кай на своих санках вместе с санями Снежной королевы за 15 мин, если их скорость была 20 м/с? Каким вы приняли движение санок? б) Перечислите физические тела, о которых говорится в отрывке. г) Ответьте на вопрос: «Что такое физическое тело?»

Добро пожаловать в сказку Добро пожаловать в сказку «Приключение Буратино»! «Приключение Буратино»! Стоянка 10 минут, получите удочки и вылавливайте из пруда рыбу, размер которой соответствует вашим знаниям. Стоянка 10 минут, получите удочки и вылавливайте из пруда рыбу, размер которой соответствует вашим знаниям. Хотите «5», ловите рыбку покрупнее: щуку, судака, Если вам нужна «4», поймайте леща или язя. Чтобы заработать «3» достаточно поймать окуня или карася. Станция « Рыболовная»

Перед отъездом просуммируем знания о физической величине «скорость» v S = v t t = S/ v V = S / t

Станция «Весовая» Мы прибыли на следующую станцию, но сказку «Приключение Буратино» не покинули. Прослушайте отрывок из сказки: «Буратино вытащил из кармана всех пиявок и положил туда золотой ключик» Задание: определите действительно ли ключик из золота. В вашем распоряжении мензурка, весы с разновесом.

Наш путь лежит в сказку «Колобок» Наш путь лежит в сказку «Колобок» Прочитайте отрывок из сказки: «Наскребла по сусекам бабка муки, замесила тесто и испекла Колобок» Задание: а) определите плотность теста, из которого был испечен Колобок, если у вас есть Колобок, мензурка, весы. б) Назовите единицы измерения массы и плотности.

Покидая станцию, подведем итог, впишем в «цветок» формулы, связанные с физической величиной «масса» m=p V V=m / p p =m / v

Мы будем работать с иллюстрациями к сказкам. Внимательно рассмотрите иллюстрации и выполните следующие задания. Вариант 1. Запишите названия физических явлений, которые вы увидели на картинках. Вариант 2. Запишите, какие физические тела изображены на иллюстрациях и из каких веществ они состоят. В пути:

Мы прибыли на конечную станцию нашего путешествия! Из поездки мы привезли цветочную композицию. Она красивая, создана нашим воображением, знаниями и руками, а главное – полезная. Она волшебная: охватывает большой изученный нами материал; вооружившись входящими в нее формулами, можно смело путешествовать не только по сказкам, но и по жизни. Как? Вы уже знаете. Станция Домашняя

Что это за сказка? Действующие лица: очень маленькая девочка, крот, мышь, жабы, эльф… Задание на дом: Нарисуйте любой фрагмент, составьте по нему любую задачу и решите ее. Внимание!

До скорой встречи! Перед расставанием подведем итоги, получим заслуженные оценки.