Оценка чистоты атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки Исследовательская работа
Работу выполнили учащиеся 10 класса химико-биологического профиля МОУ Навлинская СОШ 1 Бесчастнова Татьяна Звареш Анна Кондрашова Анна Романова Маргарита Руководители: Учитель биологии Колесникова И.А. Учитель химии Кожемяко Г.С.
«Жизнь на Земле влияет на атмосферу, а атмосфера влияет на жизнь на Земле»
Цель работы исследовать. степень загрязнения воздуха отработанными газами автомобилей в поселке Навля оценить общий уровень загрязнения атмосферы улиц сравнить суммарную загруженность различных улиц в зависимости от типа автомобилей
Что мы делали : Сбор информации о загруженности улиц автомобильным транспортом и определение улиц с наиболее интенсивным движением Учет автотранспортной нагрузки на этих улицах – отдельно легковых автомобилей, грузовых машин, автобусов и мотоциклов Сбор информации в ГИБДД Сбор информации о нарушениях при эксплуатации автомобильного транспорта
Что мы делали : Анкетирование владельцев автомобильного транспорта Статистическая обработка полученных результатов Сбор информации о растениях, устойчивых к загрязнению атмосферы Оценка чистоты атмосферного воздуха в поселке Рекомендации по снижению загрязнения атмосферы выхлопными газами автомобилей
Методика расчета оценки концентрации оксида углерода К co Формула оценки концентрации оксида углерода (К co ) (Бегма и др.,1984; Шаповалов,1990): К co =(0,5+0,01N*К т )*К а *К у *К с *К в *К п
Расчетные коэфициенты К К Т – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода К А – коэффициент, учитывающий аэрацию местности К Y – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона К С – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра К В – коэффициент зависимости от относительной влажности воздуха К П – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений
Предельно допустимые концентрации по монооксиду углерода максимальная разовая – 5,0 мг/м 3 среднесуточная – 3,0 мг/м 3
Оценка концентрации оксида углерода на улицах поселка Навля максимальные разовые концентрации по СО на улицах нашего поселка превышают ПДК в 1,5-2 раза интенсивность автомобильного движения не превышает 3,5 тысяч автомобилей в сутки (низкая) на улице Розы Люксембург наибольшая интенсивность движения в поселке и составляет в среднем около 3,5 тысяч автомобилей в сутки наибольшая загруженность улиц наблюдается в утреннее и вечернее время суток
Оценка концентрации оксида углерода на улицах поселка Навля Из общего числа транспорта – 95,55% имеют бензиновые двигатели. Они составляют основной объем вредных выбросов в атмосферу поселка. Максимальное количество выбросов наблюдается во время торможения или в начале движения автомобилей. Легковой автомобиль в городских условиях за 1 час выпускает в атмосферу 3 м 3 окиси углерода. Грузовой автомобиль - 6 м 3.
Улица 30 лет Победы, К co =7,09 мг/м 3 Тип транспортаКоличество машин за час Лёгкий грузовой 56 Средний грузовой 52 Тяжёлый грузовой 24 Автобус 12 Легковой 140
Улица Ленина, К co =8,46 мг/м 3 Тип транспортаКоличество машин за час Лёгкий грузовой 24 Средний грузовой 12 Тяжёлый грузовой 13 Автобус 12 Легковой 296
Улица Красных Партизан, К со =3,4мг/м 3 Тип транспортаКоличество машин за час Лёгкий грузовой 14 Средний грузовой 12 Тяжёлый грузовой 18 Автобус 4 Легковой 116
Улица Розы Люксембург К со =11,9 мг/м 3 Тип транспортаКоличество машин за час Лёгкий грузовой 5050 Средний грузовой 4040 Тяжёлый грузовой 6 Автобус 18 Легковой 290
Улица Розы Люксембург - это наиболее загрязненная улица в поселке Навля, т. к. она соединяет привокзальную площадь, на которой находится автовокзал, стоянка такси, рынок, с выездом из города и международной трассой «Москва-Киев». На ней расположено также множество торговых точек со стоянками автотранспорта, регулируемый перекресток, на котором автомобили притормаживают и их двигатели работают в холостом режиме. Эта улица является наиболее загруженной грузовым и легковым автотранспортом.
На привокзальной площади поселка постоянно наблюдается большое скопление автотранспорта в любое время года
В инспекции ГБДД Навлинского района мы выяснили следующее: В поселке Навля до 1 января 2009 года было зарегистрировано 3393 легковых автомобилей. Среди легковых автомобилей преобладают машины с маркой ВАЗ, а двигатели этих марок не соответствуют международным стандартам по выбросам выхлопных газов в атмосферу. 97% автомобилей прошли технический осмотр. Сотрудниками ГБДД осуществляются мероприятия по борьбе с вредными выбросами, но только при проверке во время техосмотра.
Анкетирование владельцев автомобилей поселка Навля. опрошено более 135 автолюбителей сфера общественного транспорта в поселке слабо развита, многие пользуются услугами такси владельцы автотранспорта вынуждены иногда оставлять двигатель в холостом режиме в зимнее время для прогрева мотора и на перекрестках, при небольших остановках. большинство владельцев автотранспорта (75%) регулярно проводят профилактику и держат в исправности воздушные и масляные фильтры
Анкетирование владельцев автомобилей поселка Навля. за содержанием угарного газа в автомобильных выхлопах автолюбители не следят, так как это не содержится в ПДД 85% автомобилистов знают, что автомобили – основной источник загрязнения воздуха в городе 5% населения поселка часто испытывают недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха
Статья 27 Закона Брянской области об административных правонарушениях за проезд, стоянку и мойку транспортных средств на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями, а также стоянку разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для этого мест предусмотрено наложение административного штрафа: на граждан – в размере от одной до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от пяти до десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати до сорока тысяч рублей.
Во дворах поселка наблюдается парковка транспорта на детских площадках, газонах, в местах отдыха жильцов микрорайона.
Выводы Экологическая обстановка в поселке ухудшилась и в дальнейшем будет становиться хуже, если не предпринимать никаких мер для ее улучшения Можно считать, что загазованность воздуха высокая из-за интенсивного движения автотранспорта.
Чтобы уменьшить пагубное влияние автомобилей на природу, следует: уменьшать содержание вредных веществ в выхлопных газах рационально организовывать движение транспорта осуществлять посадки растений, наиболее устойчивых к загрязнению
Растения, устойчивые к загрязнению атмосферы
Каштаны – идеальные очистители загрязненного воздуха. Листья одного дерева высотой 10 метров нейтрализуют выхлопные газы автомобилей, содержащиеся в 100 кубических метрах загрязненной атмосферы