Исследовательская работа «Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников». Работу выполнил ученик 6 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Advertisements

Удивительное дело- Как дружны зеленый с белым! Друг за друга отвечают И друг друга выручают.
Урок биологии в 6 классе Цель урока Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоза гриба и водоросли; Показать приспособленность.
Общая характеристика и внешнее строение Лишайники – особая группа живых симбиотических организмов. Произрастают на всех континентах. Более видов.
Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
Оценка загрязнения воздуха с помощью лихеноиндикации. Кондратьева Мария МОУ «Гимназия 2» Учитель: Афанасьева Зоя Романовна, учитель высшей категории.
Использование лишайников для определения уровня загрязнения воздушной среды Автор работы: Петровский Вадим Витальевич, учащийся 6 А класс МОУ СОШ 53 Руководитель.
ЛИШАЙНИКИ Цель урока: Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении лишайников. Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении.
Учитель биологии Деларова Е.В.. Строение лишайника Верхняя кора Клетки водоросли Сердцевина Гифы гриба Нижняя кора Ризоиды.
Работу выполнила ученица 6 класса МОУ СОШ 36 Охлопкова Полина.
«Определение степени загрязнения атмосферы методом Лихеноиндикации» Работу выполнил: Рогов Юрий ученик 11 класса МОУ «Слудская СОШ» Руководители: Александрова.
Тема урока Цель урока: Лишайник – комплексный организм, состоящий из гифов гриба и клеток водорослей, находящихся в симбиотических отношениях друг с другом.
Оценка загрязнения воздуха методом лихеноиндикации Автор: Ермакова Дарья Гадельшин Владислав, ученики 8 «б» класса, МОУ лицея 102.
Лихеноиндикация Презентация учениц 8А класса школы 63 Лесневской Дарьи, Никитковой Марины и Поповой Анастасии Руководитель: Булимова И.Н., учитель биологии.
Лишайники Симбиоз между грибами аскомицетами и одноклеточными водорослями Иногда относят в отдел Лишайники царства грибов, или выделяют в самостоятельное.
Исследовательская работа по биологии Исследование загрязненности атмосферного воздуха методом лихеноиндикации Автор работы: Балакин Игорь Владиславович.
Тема урока Общая характеристика лишайников, особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическая роль.
26 тыс. видов Распространение: почва, деревья, скалы, кости, скелет, кожа, фаянс, картон, линолеум,… Величина: от мм до нескольких см Наука - лихенология.
"Лишайники". Презентация к уроку по биологии (6 класс)
Линийчук Ирина Ивановна учитель биологии и химии МОУ СОШ 4 гп. Пойковский.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников». Работу выполнил ученик 6 класса МОУ Чертолинской сш Ржевского района Тверской области Яковлев Максим

Цель исследовательской работы: Изучить виды и формы лишайников на территории школьного парка. Изучить виды и формы лишайников на территории школьного парка. Сделать фотографии найденных видов лишайников. Сделать фотографии найденных видов лишайников. Задачи исследовательской работы: Изучить литературу о строении и экологических группах лишайников. Изучить литературу о строении и экологических группах лишайников. Выяснить особенности процессов жизнедеятельности Выяснить особенности процессов жизнедеятельности Изучить основные формы и виды лишайников нашей местности. Изучить основные формы и виды лишайников нашей местности. Выявить закономерности в распространении лишайников. Выявить закономерности в распространении лишайников.

Методы исследования: Изучение литературы и информационных источников. Изучение литературы и информационных источников. Экскурсия в природу. Экскурсия в природу. Фотографирование видов лишайников. Фотографирование видов лишайников. Гербаризация собранного материала. Гербаризация собранного материала. Определение форм и видов лишайников. Определение форм и видов лишайников. Гипотеза исследования: Возможно ли, по формам и видам лишайников определить загрязнение воздуха на территории школы? Возможно ли, по формам и видам лишайников определить загрязнение воздуха на территории школы?

Чем это интересно для меня? Лишайники – это живые организмы, состоящие из двух тесно связанных между собой организмов: гетеротрофного гриба и автотрофной водоросли. Их взаимоотношения определяются как симбиоз. Я видел лишайники на деревьях, заборе, камнях, бетонном столбе, крыше дома. Почему они могут там жить? Лишайники – это живые организмы, состоящие из двух тесно связанных между собой организмов: гетеротрофного гриба и автотрофной водоросли. Их взаимоотношения определяются как симбиоз. Я видел лишайники на деревьях, заборе, камнях, бетонном столбе, крыше дома. Почему они могут там жить? Хочу знать, в какой среде я живу, чистым ли воздухом дышу? Хочу знать, в какой среде я живу, чистым ли воздухом дышу?

Влияние экологических факторов на распределение и рост лишайников Влияние экологических факторов на распределение и рост лишайников Влажность Влажность Температура Температура Свет Свет Субстрат Субстрат Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы

Методика исследования На территории школьного парка проводили визуальное исследование форм и видов эпифитных лишайников. Были исследованы различные виды деревьев (береза, липа, дуб, ель, тополь), собран гербарный материал, встретившиеся виды и формы лишайников были сфотографированы. Используя рисунки в учебнике, дополнительный информационный материал определили формы и виды собранных лишайников. На территории школьного парка проводили визуальное исследование форм и видов эпифитных лишайников. Были исследованы различные виды деревьев (береза, липа, дуб, ель, тополь), собран гербарный материал, встретившиеся виды и формы лишайников были сфотографированы. Используя рисунки в учебнике, дополнительный информационный материал определили формы и виды собранных лишайников.

Результаты исследования В результате исследования территории школьного парка по расселению эпифитных лишайников было отмечено, что на деревьях произрастают листоватые лишайники, такие как пармелия бороздчатая, ксантория настенная, гипогимния вздутая. Больше всего встретился вид пармелии бороздчатой на липах, березах. Некоторые деревья были очень сильно покрыты разросшимся сплошным ковром лишайником - пармелией бороздчатой, которая имеет темно-серую окраску. На коре тополя разрослась ксантория настенная. На некоторых деревьях, молодые ветви в верхней части кроны были очень сильно покрыты лишайником. Создается впечатление, что ветви пожелтели от ксантории настенной. На березе и липе встретились единичные экземпляры кустистого лишайника. Ксантория настенная также была замечена на бетонном столбе около школы. В результате исследования территории школьного парка по расселению эпифитных лишайников было отмечено, что на деревьях произрастают листоватые лишайники, такие как пармелия бороздчатая, ксантория настенная, гипогимния вздутая. Больше всего встретился вид пармелии бороздчатой на липах, березах. Некоторые деревья были очень сильно покрыты разросшимся сплошным ковром лишайником - пармелией бороздчатой, которая имеет темно-серую окраску. На коре тополя разрослась ксантория настенная. На некоторых деревьях, молодые ветви в верхней части кроны были очень сильно покрыты лишайником. Создается впечатление, что ветви пожелтели от ксантории настенной. На березе и липе встретились единичные экземпляры кустистого лишайника. Ксантория настенная также была замечена на бетонном столбе около школы.

Пармелия бороздчатая

Ксантория настенная

Выводы Из научной литературы известно, что к самым чувствительным видам по загрязнению воздуха относятся: уснея хохлатая, цетрария сизая, род пармелия. Из научной литературы известно, что к самым чувствительным видам по загрязнению воздуха относятся: уснея хохлатая, цетрария сизая, род пармелия. К среднечувствительным, более выносливым по отношению к загрязнению относятся: род кладония. К среднечувствительным, более выносливым по отношению к загрязнению относятся: род кладония. Самыми выносливыми к загрязнению воздуха являютя: ксантория настенная, род фисция и леканора. Самыми выносливыми к загрязнению воздуха являютя: ксантория настенная, род фисция и леканора. Из трех типов форм лишайников накипных, листоватых и кустистых, самыми чувствительными к загрязнению воздуха являются кустистые формы, среднечувствительные листоватые, выносливые накипные. Из трех типов форм лишайников накипных, листоватых и кустистых, самыми чувствительными к загрязнению воздуха являются кустистые формы, среднечувствительные листоватые, выносливые накипные. Из исследования многообразия форм и видов лишайников, произрастающих на деревьях школьного парка можно сделать вывод, что воздух около школы чистый и не содержит вредных примесей мешающих развиваться листоватому лишайнику из рода пармелия. Из исследования многообразия форм и видов лишайников, произрастающих на деревьях школьного парка можно сделать вывод, что воздух около школы чистый и не содержит вредных примесей мешающих развиваться листоватому лишайнику из рода пармелия.