Цель : используя учебный материал курсов химии, биологии, физики, географии, экологии, обобщить знания о воде, подвести учащихся к пониманию глобальных экологических проблем, связанных с загрязнением окружающей среды, раскрыть роль воды в природе и жизни человека, продемонстрировать пути рационального использования водных ресурсов.
« Состав гидросферы » « Запасы воды и ее распространение в природе » « Вода в живых организмах » « Вода – среда обитания »
Суша ¼ поверхности. Вода ¾ поверхности
0 0 С ( плавление льда ) и С ( кипение воды ) Теплоемкость воды 4,2 Дж / г Угол 104,50 между связями в молекуле воды обуславливает рыхлость льда и жидкой воды
В зависимости от растворимости в воде вещества бывают : растворимые и нерастворимые. От каких факторов зависит растворимость ? Природы реагирующих веществ, температуры, давления.
Источники загрязнения воды Промыш- ленность Сточные воды коммунального хозяйства Аварии на нефтепроводах Крушение нефтеналив- Ных танкеров
Загрязнение воды Фитопланктон Зоопланктон Мелкие рыбы Хищные рыбы Моржи. Вывод : загрязнение водоемов сточными водами пагубно воздействует на весь природный комплекс.
Вода из реки Водопровод Рис 1. Схема очистки речной воды Бассейн для отстаивания Колодец Фильтр Устройство для хлорирования Водонапорная башня
Вода – самое распространенное вещество в живой и неживой природе ; она влияет на климат ; преобразует рельеф ; является внешней и внутренней средой обитания. Внимание ! Для сохранения водного баланса человеку в сутки необходимо выпивать 1 л воды и 1,5 л воды должно поступать с пищей.