Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар
Зарплатные механизмы … мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы … школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания 5
Основные цели реформирования: стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности рост возможностей образовательного выбора для учащихся рост автономии школы повышение эффективности бюджетных расходов 8
Трехкомпонентное бюджетное финансирование финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др.). 10
Сегодня ФОТ Тарифная часть Компенсационные выплаты 75 % Надтарифная часть 25% Проверка тетрадей Делопроизводство Заведование кабинетами, мастерскими До 40 % Фонд стимулирующих надбавок работников -результаты обучения -воспитание -здоровье Не менее 60 %
Размер оплаты педагогического труда: Почасовая нагрузка Наличие квалификационной категории Фонд стимулирующих надбавок: Оплачивает какой-либо процесс Поощрение отдельных работников за результаты, рискуя при этом нарушить сложившиеся представления о справедливости размеров вознаграждения
Проблема ФСД и надбавок в настоящее время не является механизмом повышения качества образования Единственным устойчивым критерием повышения оплаты труда является недельная почасовая нагрузка, которая направлена на консервацию традиционных и открытие новых образовательных практик, но не связана с качеством, результативностью и эффективностью обучения Отсутствует система ясных, общественно одобряемых требований к качеству и результативности работы учителей Практика участия потребителей образовательных услуг в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда является становящейся Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, а также сложившаяся практика стимулирования не позволяет существенно дифференцировать оплату труда педагогических работников и направить ее на обеспечение результатов
Связь НСОТ с другими подсистемами комплексного проекта НСОТ Базовая часть (60-70%) Стимулирующая часть (30-40%) Урочная/ внеурочная работа «Надтарифная» часть Развитие сети НПФ Система оценки качества Общественное управление 11
Ключевой принцип Разделение ФОТ: базовая часть - оплата за урочную и внеурочную, воспитательную, методическую работу учителя – примерно 60-70% стимулирующая часть – оплата за результативность и качество, распределяется с участием органов государственно-общественного управления школы – примерно 30-40% 15
Ожидаемые результаты Дифференциация заработной платы, увеличение ее для творческой и продуктивно работающей части педагогов Повышение мотивации педагогических коллективов на достижение качества образования Снятие социального напряжения посредством реализации прозрачного, открытого механизма начисления заработной платы в части стимулирующих надбавок и доплат
Документы для перехода на НСОТ 1.Закон Красноярского края от «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений» (с изменениями от ). 2.Приказ департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края от /1 «Порядок, условия и размер стимулирующих надбавок и доплат работникам краевых государственных общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». 3.Региональные требования к профессиональной деятельности учителя (приказ агентства образования администрации Красноярского края от ). 4.Рекомендации школам и Управляющим советам школ для распределения фонда стимулирующих надбавок педагогическим работникам (решение коллегии агентства образования администрации Красноярского края от ). 12
Ядро нормативного финансирования - новая региональная система оплаты труда учителей и школьных работников, стимулирующая качество работы и постоянный рост квалификации 19