Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района
Компетентность - это показатель освоенности культурных форм действия, опытности и личной ответственности за осуществление этих действий (проявляется только в действии)
Ключевые компетентности Функционирование в социально неоднородных группах показатель способности к взаимодействию с Другим, отличным от него Автономное действие показатель относительной самостоятельности субъекта Интерактивное использование инструментов показатель умения общаться с миром посредством физических и социокультурных инструментов
Возможные аспекты организации образовательного пространства А) личностный аспект ( пространство проявления и развития личных интересов; инициации, выбора…) Б) культурно-нормативный аспект ( пространство освоения разных культурных способов деятельности; приобретения методологической и предметной грамотности в области исследовательской, проектной, авторской культуры; освоения командных способов деятельности…) В) проективный аспект ( пространство, открывающее личные перспективы, проектирование собственного образовательного и социального движения…) Г) коммуникативный аспект ( пространство коммуникации как передачи - принятия целей, замыслов, намерений, выявления понимания и непонимания, фиксации способов деятельности, осмысление личных стилей действия…)
Возможные компетентностные результаты Личностный аспект: Умение инициировать идеи Умение переводить интерес в замысел, замысел – в проект Умение делать выбор Культурно-нормативный аспект: Рефлексия способов деятельности Освоение командных способов деятельности Планирование действий по поиску идей, ресурсов, постановки целей, замысла, решению задач Проективный аспект: Видение перспектив собственной деятельности Проектирование собственного образовательного и социального движения Коммуникативный аспект: Умение презентовать результаты деятельности Культура делового общения с людьми разных статусов и возрастов
Результаты деятельности образовательного учреждения 1)Учебные результаты: Культура работы с формализованным знанием (ЕГЭ, тестирование, олимпиады, презентации и т.п.) 2) Образовательные результаты и эффекты: Методологическая культура Коммуникативная культура Культура личной позиции Культура становления образа будущего 3) Социокультурные образовательные эффекты: Культура осознанного выбора Современная языковая культура и культура переговоров Культура продуктивной социальной активности и самостоятельного действия Культура продуктивной социальной активности, самостоятельного действия, предпринимательства.
I тип – учебные II тип – образовательные III тип - социокультурные результаты результаты и эффекты образовательные эффекты Показатели и формы мониторинга Качество результатов обучения абсолютная и качественная успеваемость, показатели среднего балла ЕГЭ, количество медалистов, результаты участия в олимпиадах, показатели поступления в вузы Система анкетирования Анализ резюме, рефлексивных и творческих работ Экспертное оценивание Исследовательское сопровождение (создание кейсов) Анализ различных рефлексивных текстов, текстов школьных СМИ Динамика количества проектно- исследовательских, авторских социокультурных проектов, разработчиков и участников. Количество образовательных событий и результативность участия в них Круглый стол по проблемам оценки результативности с участием социальных партнеров, экспертов, консультантов, общественности Становление основных компетентностей по результатам анкетирования, анализа резюме, кейсов То же, что в предыдущей колонке + Сетевой характер образовательных программ, ситуаций и т. д. Интегрированность ресурсов общественного участия в системе управления и образовательной деятельности Наличие аналитического, экспертного и исследовательского сопровождения деятельности Масштаб деятельности Ресурсная поддержка (инвестиционная привлекательность) событий Достижение основных компетентностных результатов образовательной деятельности школьников и социально образовательных партнёров Анализ результатов деятельности Образец анкеты
Формы и способы мониторинга компетентностей 1. Деятельность экспертно – консультационного совета 2. Система анкетирования участников 3. Наблюдения 4. Описание сценариев и хода образовательных событий 5. Осуществление сбора резюме и описаний творческих работ 6. Исследовательский семинар с руководителями 7. Круглый стол по проблемам оценки результативности с участием социальных партнеров, экспертов, консультантов, общественности 8. Создание пакета кейсов (описание ситуаций) для выявления результатов проектно – исследовательской деятельности на разных этапах её осуществления 9. Анализ результатов анкетирования, резюме, кейсов с точки зрения описания компетентностных результатов деятельности школьников