Цели урока: Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Одночлены. Умножение и возведение одночленов в степень»; Развивающие: способствовать развитию умения применять свойства степени к умножению одночленов; развивать интерес к предмету; Воспитательные: воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы; приучать учащихся пояснять свои решения, культуре записи.
План урока I. Организационный момент II. Повторение правил по темам: «Степени», «Одночлены» III. Устная работа IV. Выполнение упражнений по теме V. Домашнее задание
Путешествие в мир одночленов Чтобы спорилось крупное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко!
ПРАВИЛА 1. Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями 2. Правило деления степеней с одинаковыми основаниями 3. Правило возведения степени в степень 4. Правило возведения в степень произведения 5. Определение одночлена 6. Понятие степени одночлена
Одночлены
Привидение одночлена к стандартному виду Любой одночлен можно привести к стандартному виду, т.е. представить виде произведения числового множителя и степеней различных переменных. Числовой множитель называют коэффициентом одночлена, а сумму показателей переменных – степенью одночлена. Степень одночлена, представляющего собой число, считается равной нулю.
Степень одночлена Сумма показателей степеней всех входящих в него переменных. Если одночлен не содержит переменных и является числом, отличным от нуля, то степень этого одночлена считают равной нулю
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень При умножении и возведении одночлена в степень используются правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень. При этом получается одночлен, который обычно представляют в стандартном виде
Интересные факты Число 0 является одночленом, степень которого не определена
Устная работа 1. Представить выражение в виде степени а) Сформировать правило, которое использовали б) в) г)Какое выражение надо поставить вместо *, чтобы получилось тождество?
Устная работа д) e)e)
Диктант 1. Представь одночлен в стандартном виде 2. Перемножить одночлены 3. Найти произведение одночленов 4. Возведите одночлен в степень 5. Представьте одночленв виде произведения одночленов, один из которых
Ответы 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки – «2» 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки – «2»
Пройди лабиринт Начинайте с первого задания, результат которого есть начало следующего 15ab 2ac 2-5a 2 b 2 c 2 -ac 32a 4 b 3 c a 2 bc - b 55a 3 b 2 c 3 2a 6-5a 2 b 2 c c 710a 4 b 2 c 3 bc Дать кодированный ответ
Ответ
Работа в парах 1 вариант2 вариант a) b) c) d) e)
Ответы 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки – «2» 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки – «2»
Решить кроссворд 1 А) 13 4 М) 13 4 В) О ) а 4 Б) 4а В ) 4 а 3Л)Л) Б)Б) В)В) 4 (a+b)(a+b)(a+b) А ) 3 (а+b) О)О) Б ) а 3 +b 3 5Д)Д) Б)Б) В)В) 6А)А) Е)Е) В)В) 7А)А) П) 13,5 Ц ) 162
Ответ
Найти сумму коэффициентов одночленов
При каких значениях х выполняется равенство? Упростить Представить данное выражение в виде куба или квадрата некоторого одночлена
Самостоятельная работа 1 вариант2 вариант 1. Упростить: 2. Вычислить:
Домашнее задание 582, 583, 584, 612